Peugeot 9X8 впервые примет участие в гонках
10 июля 2022 года два прототипа гиперкара PEUGEOT 9X8 Le Mans, принадлежащие команде Peugeot TotalEnergies, официально дебютируют в гонках в Монце, Италия.
Опираясь на успех своих предыдущих программ с моделями 905 (сезон с 1990 г. по 1993 г., с бензиновым двигателем V10) и 908 (сезоны с 2007 г. по 2011 г., с дизельным двигателем V12 HDI FAP), PEUGEOT совершает грандиозное возвращение в гонки на выносливость с гибридным гиперкаром, который воплощает в себе все самые передовые разработки компании в сфере электрификации.
Знаменитый итальянский Temple Of Speed — это место, где все началось для PEUGEOT 908 еще в апреле 2007 года, с победного дебюта в главной категории LMP1 на 1000-километровой гонке в Монце. Спустя полтора десятилетия культовая трасса также станет испытанием для нового PEUGEOT 9x8 в классе гиперкаров в Ле-Мане на гонке «6 часов Монцы».
За последние шесть месяцев команда Peugeot TotalEnergies провела интенсивную программу тестов на различных трассах по всей Европе, готовясь к этому выступлению. В последние недели команда тщательно выверяла свои действия на трассе. Они были разделены на два этапа. Первый — это моделирование и виртуальное прохождение трассы с отстройкой всех необходимых параметров и калибровкой энергораспределения и потребления, а также «привыкание» водителей к гиперкару (проводилось на базе Peugeot в Сатори, близ Парижа). Второй — это непосредственно физическое испытание на треке в MotorLand Aragón в Испании, где PEUGEOT 9x8 преодолел свой 15 000-й километр пробега, тем самым достигнув цели команды Peugeot TotalEnergies перед участием на треке в Монце.
В ходе этого теста был завершен интенсивный 36-часовой заезд на выносливость, в ходе которого две гоночные бригады (гонщики, инженеры и механики) испытали свои силы, в то время, как остальные члены команды также проверили свои способности. Как итог, в гонке будут участвовать два гиперкара с номерами #93 и #94.
Напомним, что PEUGEOT 9x8 — это гибридный гиперкар, разработанный с нуля французской компанией. Гибридно-электрический гиперкар с полным приводом, с гибридной силовой установкой в основе которой лежит 2,6-литровый, битурбированный бензиновый V6 мощностью 680 л.с. и электродвигатель на передней оси, развивающий дополнительно 272 л.с. Также гиперкар оснащен 900 -вольтовой батареей.