Shenlan представил серийный электрический лифтбек SL03

Автор: Дмитрий Ковалев

Именно эта модель в статусе концепта Changan C385 была представлена еще осенью прошлого года.

Входящий в состав автогиганта Changan суббренд Shenlan представил первый серийный образец своего нового лифтбека. Именно Shenlan ориентирован на производство полностью электрических автомобилей. Причем именно для лифтбека разработано три варианта электрической силовой установки: классический электрокар, последовательная гибридная установка и электрическая установка с водородным электрохимическим генератором. Но это в будущем, а пока компания представила только оригинальный чистокровный электрокар в двух модификациях.

Компания Changan предусмотрительно разработала для реализации целей Shenlan новую модульную платформу EPA1, имеющую общее пространственное построение элементов шасси с уже выпускаемым Changan Uni-V, при этом получившую возможность иначе компоновать агрегаты. При этом новая модульная платформа позволяет изменять длину колесной базы в пределах 2800–3000 мм. Shenlan SL03, к слову, получил колесную базу в 2900 мм. Новинка имеет в длину 4820 мм, в ширину — 1890 мм, в высоту — 1480 мм.

При этом новому электрическому лифтбеку есть чем удивить потребителя: здесь и безрамочные двери, полностью стеклянная крыша, и выдвижные ручки дверей, и крайне необычный дизайн задка авто с оригинальным спойлером с мощным выступом по центру, и даже 19-дюймовые легкосплавные диски.

Интерьер новой Shenlan SL03 оказался минималистичным, а торпедо лишено физических клавиш управления. Причем переключатель трансмиссии выполнен в виде подрулевого рычажка, а центральная консоль может похвастать сдвижным подлокотником, под которым расположились подстаканники и ниша для беспроводной зарядки смартфонов. При этом экран мультимедиа диагональю 14,6 дюйма отвечает за все основные системы автомобиля. Отдельно отметим один интересный нюанс: благодаря сервоприводам, этот самый экран способен поворачиваться на 15 градусов по горизонтали либо к водителю, либо к переднему пассажиру. Причем определяет к кому именно надо повернуться специальный датчик, определяющий того, кто тянет руку к экрану. Штука интересная и технологичная, но в практичности и целесообразности мы пока сомневаемся. Также уже в базе Shenlan SL03 получил HUD дисплей, а опционально можно установить систему адаптивного круиз-контроля и ассистента автоматической парковки. Совсем скоро новинка получит автопилот 3 уровня автономности, причем загрузить ПО можно будет вместе с новой прошивкой, которая способна закачиваться «по воздуху».

Электрический лифтбек предлагают в двух модификациях. Базовая получила один электромотор на задней оси, реализующий 218 л.с. и аккумуляторный блок на 58 кВт*ч. Благодаря такой конфигурации он способен преодолевать на одном заряде порядка 515 км (китайский цикл CLTC несколько отличается от других, так что расстояние может в реальности быть меньше). Вторая модификация располагает тем же электромотором на задней оси, только вот мощность его увеличена до 258 л.с., при этом здесь устанавливается батарея на 78 кВт*ч, что позволяет элетрокару покрывать расстояние в 712 км на полном заряде (все по тому же китайскому циклу CLTC).

Позднее производитель выпустит последовательный гибрид, который будет оснащен электромотором мощностью 258 л.с., уменьшенной до 30 кВт*ч батареей и бензиновый атмосферным двигателем рабочим объемом 1,5 литра мощностью 95 л.с., который, к слову, будет работать только как электрогенератор для подзарядки батареи. В Changan сообщили, что такой вариант силовой установки позволяет преодолевать порядка 1 200 километров пути. О водородной модификации электрокара пока известно только то, что он сможет проезжать на полной батарее и полных водородных баках около 700 км. В продаже новинку обещают к третьему кварталу нынешнего года. Ценник пока не назван.