В ТЦ «Авиапарк» откроется самый большой phygital-парк в Европе
В столичном ТЦ «Авиапарк» уже в эту субботу, 14 мая, состоится открытие крупнейшего в Европе phygital-пространства для семейного досуга Hello Park. «Центральная служба новостей» посетила новый развлекательный центр и пообщалась с создателем проекта Максимом Яхонтовым о том, как с помощью современных технологий построить увлекательное интерактивное пространство для всей семьи.
Поздравляем Вас с открытием новой площадки в ТЦ «Авиапарк»! Расскажите поподробнее о Вашем проекте — что такое Hello Park и как давно он появился?
Hello Park вырос из студии, которая появилась больше восьми лет назад. Но отдельное направление интерактивных парков появилось позднее — первый парк открылся в Москве три года назад. Мы поняли, что у нас в багаже есть много разных прикольных штук, и как-то обидно, что они лежат и выставляются только на какие-то мероприятия. Мы делали иммерсивные выставки — «Алиса в стране чудес» или «Океан юрского периода», который был в Москвариуме, другие проекты для различных стран и компаний. В итоге и появилась идея такого phygital-парка: с помощью технологий дети могут осваивать новые навыки и развиваться. Площадь парка, открытого сегодня в ТЦ «Авиапарк», составляет почти 1,5 тыс. квадратных метров, игровая зона — порядка 1 тыс. метров. Всего здесь представлено около 16 мультимедийных зон.
Сейчас на рынке представлено большое количество подобных детских тематических парков. Чем отличается Ваш проект, и что означает определение «phygital-парк»?
Phygital — это соединение двух слов, physical и digital. Это наша концепция: иммерсивные проекции, с которыми ты физически взаимодействуешь. Наш проект отличается именно своей технологичностью. Первое — все это сделано с помощью проекционных иммерсивных технологий, что уже на порядок больше погружает детей. То есть, это не просто горка, а горка, у которой есть интерактивная игровая механика. Второе — наш парк меняется за счет этих проекций, то есть, мы можем менять игры, менять темы парка. Обычный activity-парк каждый раз одинаковый, а у нас ты приходишь, и в следующий раз игры будут отличаться. И третье — наша новая технология, которую мы внедряем именно в этом парке — система аватаров. Приходя в парк, ты создаешь своего персонажа, а уходя, ты сможешь с этим персонажем взаимодействовать дома, там тоже будут какие-то простые игры, персонажа можно развивать. И потом, возвращаясь в парк, ты опять подносишь браслет и видишь своего аватара, но уже в более прокачанном виде. В течение следующих месяцев у всех посетителей будет возможность повлиять на эту систему и протестировать ее — как только мы ее запустим, дети будут вместе с нашими разработчиками создавать новый, уникальный продукт.
У детей быстро получается разобраться с играми на площадке?
Дети соображают очень быстро — быстрее, чем взрослые! Для них все, что связано с планшетами, с играми — это привычно. У нас есть зоны чуть посложнее, чтобы нужно было подумать, догадаться, но для современных детей, которые привыкли к технологиям, это все очень естественно. В этом мы отчасти видим свою миссию — мы помогаем оторвать их от планшетов. Тут вроде бы привычные им игры, но они все связаны с физической активностью, социализацией — детям нужно друг с другом общаться, взаимодействовать. Получается такое современное прочтение activity-парка и компьютерных игр.
А взрослым здесь будет интересно?
У нас семейный формат — дети плюс родители. Какие-то аттракционы построены на творчестве, например, нужно сочинять музыку — и взрослым интересно сесть вместе с ребенком, что-то поделать. Плюс еще фактор новизны — видя все эти проекции, взрослым тоже становится интересно все это потрогать, пощупать. Ребенок со своей детской сущностью воспринимает все это как «о, классно, я так себе это и представлял». А родители приходят и такие: «Да ладно, подождите, как вы это делаете, почему это работает?». И в целом мы проектируем парки так, чтобы взрослому у нас тоже было комфортно. В некоторых парках мы даже начали делать отдельные коворкинг-зоны, например, в «МЕГА Теплый Стан». Взрослые могут поработать, пока ребёнок бегает и играет рядом.
Это уже не первый Hello Park в Москве — где еще можно найти Ваши парки?
Мы — российская компания, продукт которой востребован по всему миру. У нас есть парки в Корее, в Великобритании, в Литве, в этом году открываются парки в США, в Бразилии. Технология, что называется, зашла, и сейчас у нас идет стремительное развитие. Сфера развлечений ровно этого и ждала — каких-то недорогих интересных технологий, которые можно интегрировать как в новые, так уже и в существующие парки. Мы по всему миру чувствуем интерес к тому, что делаем. Дети в восторге, и взрослые тоже.
Фото: ЦСН