Bentley решили отреставрировать самую первую модель Bentley T-Series

Автор: Дмитрий Ковалев

После реставрации длинной в 18 месяцев, он будет добавлен в расширяющуюся коллекцию дорожных автомобилей Bentley Heritage, которая описывает всю 103-летнюю историю бренда.

Этот самый автомобиль был создан для испытаний на множестве локаций по всему миру. К слову, выпуск Bentley T-Series был закончен в 1965 году. Интересный факт состоит в том, что T-Series пришел на смену модели S-Type, и именно эта модель стала инновационной в плане конструкции кузова: теперь вместо использовавшихся отдельно кузова и шасси появился монокок (несущий кузов).

Bentley использовали большой V8 рабочим объемом 6¼ литра, реализующий 225 л.с., который был разработан и представлен в 1959 году на Bentley S2. Его, кстати, на реставрируемой модели завели, спустя более 15 лет простоя. Для тех времен инженеры сделали огромный прорыв, позволяя двигателю развивать удельную мощность к весу 1,2 кг/л.с.

Стоит отметить, что в то время конструкция этого мотора считалась излишне сложной, однако огромный потенциал и запас прочности сделал его основным двигателем марки Bentley практически на 50 лет. Этот мотор сняли с производства в 2019 году (к этому времени, благодаря технической эволюции, этот же двигатель показывал уже вдвое большую мощность и втрое больший максимальный крутящий момент, чем в самом начале, а также на 99% меньше вредных выбросов в окружающую среду).

С конвейера модель, которую сейчас капитально восстанавливают, сошла с кузовом серого цвета Shell и кожаным салоном, выполненным в голубых тонах. С октябре 2016 года группа учеников начала процесс восстановления T-серии с номером VIN 001. Однако, в связи со всеобщей электрификацией, автопроизводитель приостановил процесс восстановления, и вот сейчас, к этому проекту снова вернулись.

К 1962 году Джон Блэтчли, прославившийся дизайном R-Type Continental, завершил новый внешний дизайн монококового кузова из стали и алюминия для Bentley T-Series. Дизайн улучшил пассажирское пространство предыдущего S3, но в целом автомобиль стал на семь дюймов короче, на пять дюймов ниже и на три с половиной дюйма уже. Общее пространство салона было увеличено, а увеличенный багажник обеспечил больше места для багажа. Bentley T-Series также имела усовершенствованное шасси с независимой подвеской всех четырех колес с автоматическим регулированием высоты в зависимости от загрузки. Давление на самовыравнивающуюся подвеску исходило от тройной гидравлической тормозной системы с дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Подвеска состояла из двойных поперечных рычагов и винтовых пружин спереди и полузависимых рычагов сзади.

Bentley T-Series был провозглашен ярким примером революционной инженерной мысли, ведь его относительно легкая конструкция давала впечатляющие характеристики для четырехместного седана в 1965 году с максимальной скоростью 185 км/ч и разгоном с 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды. Было произведено 1868 экземпляров модели первого поколения. Двухдверная версия была создана в 1966 году, а еще годом позже была запущена версия кабриолет, хотя объемы производства оставались низкими и составляли всего 41 автомобиль. Автомобиль второго поколения, известный как T2, был выпущен в 1977 году и производился до 1980 года.