Юлия Исаева: «В 2022 году выставка «Мотовесна» установила рекорд по посещаемости»
С 8 по 10 апреля в столичном ЦВК «Экспоцентр» прошла одна из крупнейших в стране отраслевых выставок «Мотовесна 2022». В программе экспозиции был представлен целый ряд мероприятий, посвященных технике для активного отдыха. О самых знаковых событиях выставки и особенностях ее формирования в условиях западных санкций в интервью «Центральной службе новостей» рассказала организатор «Мотовесны 2022» Юлия Исаева.
Традиционно «Мотовесна» — это комплекс отраслевых выставок, посвященных мото- и велотехнике, электротранспорту, включающий в себя экспозиции ведущих производителей. В чем отличия программы мероприятия в этом году?
Несмотря на непростую ситуацию выставки «Мотовесна» и «Велокульт» состоялись. Более того, в «семье» наших проектов в этом году появился «Фестиваль ножевой культуры». Его мы хотели провести еще прошлой зимой. Этой весной наконец-то у нас получилось реализовать этот проект. В рамках нынешнего мероприятия мы также представили экспозицию новой выставки «Boat Expo». На этих стендах есть интересные экземпляры различных катеров. Также большое количество моделей представлено в разделах велотехники и специальной экипировки. Хотелось бы особо отметить, что в этом году у нас появилось много новых участников. Например, большое количество новых, уникальных экспонатов было выставлено на стендах гоночных автомобилей из разных категорий — от ретро-техники до современных спортивных болидов, принимающих участие в спортивных соревнованиях.
Как всегда наше мероприятия активно поддерживает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. С Мосгортрансом мы сотрудничаем уже пять лет. Совместно мы проводим квест, главным призом в котором является мотоцикл.
Повлияли каким-то образом на подготовку выставки введенные в отношении России санкции?
В этом году из-за западных санкций в рамках выставки нет стендов американских, европейских и японских брендов, которые ранее активно поддерживали наше мероприятие. Тем не менее, на «Мотовесне» были представлены все новинки производителей из этих стран. Дело в том, что с большинством представительств производителей мото- и велотехники у нас уже давно были достигнуты соглашения. Как только в отношении России начали вводиться санкции, мы начали вести переговоры. В результате мы пришли к тому, что стенды эти бренды выставлять в этом году не будут. Но при этом мы договорились о том, что в рамках экспозиций новинки этой техники будут представлены. Так, гости «Мотовесны» смогли увидеть самые последние модели европейских и японских производителей, ознакомиться со спецификациями.
Сложности были еще в плане привлечения компаний, которые не являются глобальными игроками рынка. У некоторых были опасения в целесообразности участия из-за произошедшего в марте резкого скачка валют. В результате кто-то отказался от участия, кто-то же, оценив ситуацию, принял решение выставить свою техники на «Мотовесне» в этом году, «запрыгнув в последний вагон» за два-три дня до начала монтажа выставки.
Отразилась ли текущая ситуация на зрительском интересе?
Перед стартом выставки мы переживали на счет того, что в этом году может быть мало посетителей. Но, к счастью, эти наши опасения не подтвердились. После 8 марта у нас произошел всплеск зрительского интереса. Люди начали активно приобретать билеты. В этом году впервые продажа электронных билетов у нас превысила количество билетов, проданных в кассе в дни мероприятия. Мы не ожидали такого наплыва посетителей! «Мотовесна» побила рекорд по посещаемости по сравнению с прошлым годом.
Еще один тренд — если в прошлом мы преимущественно работали на аудиторию Москвы и Московской области, то в последние два года все больше внимания нашей выставке уделяют любители мото- и велотехники из регионов России. Очень много людей приезжает в Москву специально, чтобы посетить нашу выставку. И с каждым годом эта часть аудитории растет.
Также аудитория расширяется в части своих предпочтений. То есть, если раньше в основном к нам приезжали специалисты в области мототехники, то теперь все больше к нам приезжает людей, просто интересующихся этой темой. Те, кому интересно посмотреть на новые модели, узнать что-то новое, чему-то научиться и пообщаться с единомышленниками. Подтверждением этому может послужить тот факт, что после выставки мотошкола «Мосгортранс», которая выступает партнером «Мотовесны», получает большое количество заявок от граждан, желающих пройти обучение на права категории А. Аналогично, буквально шквал заявок в дни выставки получают представители лодочного спорта. Пожалуй, можно утверждать, что в последнее время все больше людей проявляют интерес к техническим видам спорта. Наверное, поэтому в том числе можно объяснить растущую популярность нашей выставки.
Какие новшества в этом году были привнесены в развлекательную программу выставки?
Интерактив со зрителями — неотъемлемая часть нашей программы. Много активностей проходит на стендах велотехники. Мы проводим велогонки, встречи с профессиональными гонщиками и многое другое. В рамках «Фестиваля ножевой культуры» у нас проходит много зрелищных мероприятий — метание ножей, метание топоров, соревнования Кюдо [стрельба из японского лука — прим. ЦСН], а также соревнования по стандрайдингу.
В этом году у нас был представлен большой стенд МЧС, на котором все желающие могли подняться на вышку высотой в 28 метров. Также там были организованы образовательные курсы по оказанию первой помощи.
На Ваш взгляд, какова перспектива у выставки и всей отрасли в ближайшем будущем?
Как мне кажется, сложившаяся ситуация делает нас сильнее. Выставка «Мотовесне» — яркое тому доказательство! Вопреки санкциям, вопреки экономическим трудностям мероприятие состоялось. Я буду рада, если в будущем году на нашей выставке будет представлено как можно больше российских производителей. Вместе с тем сохраняются надежды на то, что к нам вернутся иностранные производители. По опыту проведения выставки в этом году, могу сказать, что все больший интерес к «Мотовесне» проявляют китайские производители.
Фото: ЦСН