«Наши производства работают на полную мощность»: отечественные бренды спортивной одежды – об импортозамещении и росте цен
В связи с усложнившейся политической обстановкой большое количество зарубежных компаний объявили о своем уходе с отечественного рынка или о приостановке работы на территории России. В их числе оказались и многие популярные спортивные бренды - например, крупнейшие марки Adidas, Nike и Puma. Во что теперь одеваться нашим спортсменам и справятся ли отечественные производители с потребностями рынка, «Центральная служба новостей» решила узнать у российских брендов Forward и ZASPORT.
Какие позиции на данный момент представляют российские спортивные бренды?
Сергей Старцев, руководитель отдела франчайзинга и розницы компании Forward: У нас достаточно широкая линейка представлена — обувь, одежда. Можно приехать в наш магазин, посмотреть весь ассортимент. Более того, у нас представлены магазины практически по всей России, франчайзинг развит достаточно хорошо — порядка 60 магазинов, все города-миллионники. Поэтому вся наша одежда, все наши цепочки и линейки одежды представлены по всей стране.
Екатерина Быкова, руководитель PR-департамента компании ZASPORT: Ассортимент у нас полный: есть и верхняя одежда, и спортивная, и фитнес, и casual-направления, обувь и аксессуары, дорожные сумки, чемоданы. Так что все есть.
Сейчас во всех сферах экономики активно обсуждаются возможности импортозамещения. Есть ли в Вашем производстве доля импортных материалов, сказались ли на нем санкции?
Екатерина Быкова: У нас есть собственное производство в России и партнерские производства за пределами нашей страны, мы сотрудничаем с Китаем. Сейчас возможны сложности с логистикой, но глобальных проблем мы не предвидим.
Сергей Старцев: У нас две фабрики — в России и в Китае. Поэтому санкции нас вообще никак не коснулись, и для потребности рынка, которая есть сейчас, первое — в экипировке сборных команд России, плюс дополнительные заказы на спортивные школы, и второе — для магазинов розницы, достаточно иметь две фабрики. Наши производства в России и в Китае работают на полную мощность, и плюс мы готовы еще дополнительно их догрузить — такие возможности у нас есть, и проблем это нам не доставило.
Кто занимается разработкой дизайна для Ваших коллекций?
Екатерина Быкова: У нас полностью российская команда. Мы разрабатываем дизайн внутри нашей компании, у нас есть креативный отдел, который возглавляет наш основатель и главный дизайнер Анастасия Задорина.
Сергей Старцев: Дизайн разрабатываем в России, периодически мы привлекаем отдельных дизайнеров — таких как, допустим, Симачев [Денис Симачев, российский модельер — прим. ЦСН], это было несколько лет назад — у нас была разработана целая линейка одежды с этим дизайнером. И дополнительно мы где-то кого-то привлекаем, чтобы внести новую дополнительную струю в нашу одежду.
Способны ли отечественные бренды закрыть все потребности российского рынка как в профессиональном спорте, так и любительском, учитывая приостановку работы на территории России большого количества зарубежных производителей?
Екатерина Быкова: Мы будем стараться, но, опять же, ZASPORT не производит весь спектр товаров для занятий спортом — у нас есть тренировочные костюмы, фитнес-линейка, есть обувь, аксессуары, но мы будем стараться расширять ассортимент. Конечно, мы понимаем, что сейчас возможны проблемы с логистикой, возрастет стоимость материалов, но мы будем стараться исходить из существующих реалий, мы будем искать новых поставщиков — мы уже этим занимаемся. Мы будем очень рады, если мы сможем найти тех, кто сможет нам поставить необходимую продукцию из России, наши поставщики. Мы абсолютно открыты для сотрудничества, будем рады обменяться нашими возможностями и быть друг другу полезными.
Сергей Старцев: Как я и говорил, мы можем добавить дополнительные мощности, поэтому, пожалуйста, обращайтесь, у нас отдел продаж достаточно большой. Все заявки мы обработаем, соответственно, то, что нужно, подготовим. И сейчас у нас достаточно много одежды уже отшитой, склад полностью забит новыми коллекциями.
Стоит ли ждать повышения цен на Вашу продукцию?
Сергей Старцев: К сожалению, возможно, будет какое-то удорожание, но мы сейчас видим, что курс доллара пошел вниз, так что, может, мы где-то и пересмотрим свою политику. Я думаю, что это будет понятно в ближайшее время.
Екатерина Быкова: На текущую коллекцию, которая у нас уже представлена в магазинах, мы приняли решение не повышать цены, как это делают некоторые бренды, которые пересчитывают стоимость товара, уже лежащего на полках. На коллекции, которые будут в будущем сезоне, цены станут выше, потому что возросла стоимость материалов, фурнитуры, мы не можем это отрицать. Но мы постараемся сделать так, чтобы цены остались на максимально комфортном уровне для наших покупателей.