Lotus представили своей первый электрический SUV

Автор: Дмитрий Ковалев

Совершенно новый и полностью электрический Lotus Eletre — это поразительный и прогрессивный гипер-внедорожник — первый представитель нового поколения чисто электрических внедорожников.

В основу новинки легли разработки, основанные на главных принципах марки с сохранением ее фирменной ДНК и более чем 70-летнего опыта проектирования. Lotus Eletre, если обобщать, это все лучшее от спортивного Lotus Emira, «завернутое» в обертку SUV. До недавнего времени новинка была известна под названием Lotus Type 132.

Разработку дизайна нового Lotus Eletre возглавил Бен Пейн. Его команда создала смелую и эффектную новую модель с выдвинутой вперед кабиной, длинной колесной базой и очень короткими передними и задними свесами. Свобода творчества обусловлена отсутствием бензинового двигателя под капотом, а короткий капот перекликается со стилем легендарной среднемоторной компоновки Lotus. В целом, в автомобиле присутствует визуальная легкость, создающая впечатление спортивного автомобиля с высокой посадкой, а не внедорожника.

Отличительной чертой дизайна является аэродинамический принцип прохождения воздуха через автомобиль, а также под ним, над ним и вокруг него, известный в компании как «пористость». Такой же принцип дизайна использовался и при создании Evija и Emira. Воздух, забираемый электрокроссовером передним бампером и решеткой радиатора равномерно распределяется «течет» по направленным каналам к основанию капота, направляющим отверстиям на передних арках и даже на задних стойках кузова. Все это в разы улучшает аэродинамику, что, соответственно приводит к экономичности, производительности и увеличению скоростных характеристик.

Передок автомобиля характеризуют узкие блоки динамических сигналов поворота и LED дневных ходовых огней. Головная же оптика, которая у нового кроссовера по умолчанию матричная, находится ниже и немного утоплена в передний бампер. На месте воздухозаборника в переднем бампере находится пластиковая заглушка с необычным рисунком из динамических гексакгонов, которая является полностью рабочей. То есть, секции этих гексагонов остаются закрытыми в тот момент, когда кроссовер находится на месте или же на большой скорости для лучшей аэродинамики, но когда необходимо дополнительное охлаждение аккумуляторных блоков и электромоторов, эти секции открываются.

Кстати, вместо обычных зеркал заднего вида в Lotus Eletre применили выдвижные цифровые зеркала, включающие в себя три камеры: первая отвечает за изображение позади автомобиля (фукнция зеркала заднего вида), вторая — для создания картинки для 360-градусного обзора (функция кругового обзора), и третья — отвечающая за программную помощь (обеспечение работы ассистентов водителя).

Стоит также упомянуть и об основной философии компании Lotus с оглядкой на полноценные спорткары и их гоночную историю — максимально возможное снижение веса. Именно поэтому все кузовные панели Lotus Eletre выполнены из алюминия, а все декоративные элементы и накладки — из карбона. В угоду аэродинамике созданы и «утопленные» в кузовные панели дверные ручки, и открывающийся дистанционно лючок зарядного слота и даже выдвигающиеся датчики LIDAR.

Спортивный и «стремительный» силуэт подчеркивается оригинальными скульптурными дверями, чьи угловатые линии берут начало от воздухозаборников на передних крыльях. И весьма впечатлительной чертой новинки является панорамная крыша, точнее даже не панорамная крыша, а лобовое стекло, плавно переходящее в крышу, с незаметным сужением к корме и необычным спойлером на крышке багажника. Как раз задний спойлер достоин отдельного упоминания — ведь он сделан не в классике жанра, а в виде двух несоединенных между собой горизонтальных «плавников», опять же, не установленных туда для красоты, а работающих с точки зрения аэродинамики. Причем есть еще и активный спойлер на нижней части крышки багажника, выдвигающийся на скорости и имеющий 3 преднастройки.

Если смотреть на новинку сзади, тут — тонкая LED полоса на всю длину крышки багажника. Расположенная прямо над названием марки, она становится красным, когда автомобиль движется, и включает в себя динамичные указатели поворота, после чего плавно уходит в воздухозаборники задних колесных арок. Эта полоска является еще и индикатором заряда батарей и частью «системы приветствия» автовладельца и имеет в своем арсенале 4 цвета свечения. Автомобиль оснащён 23-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью спицами механической обработки и вставками из углеродного волокна для облегчения потока воздуха, а также тормозами с 10-поршневыми суппортами из керамического композита.

Что касается интерьера, то здесь Lotus превзошел сам себя, как в выборе материалов класса премиум, так и стремлением упростить и минимизировать количество ненужных физических кнопок и рычажков. Lotus Eletre является 5-местным SUV, однако представленная общественности версия показывает опциональные раздельные задние сиденья. При выборе материалов отделки команда Lotus сотрудничала с ведущим поставщиком Kvadrat. В отделке используется микрофибра инновационная фабричная ткань на сиденьях. Все твердые пластиковые элементы заменены на карбоновые со специальным рисунком. Внутри просматривается синхронность с внешними элементами: так, например центральная консоль повторяет дизайн верхнего спойлер с удаленной в центре секцией.

Центральная консоль включает в себя лоток для хранения с беспроводной зарядкой для мобильных телефонов, а также два подстаканника разных размеров, которые располагаются на одном уровне с поверхностью до тех пор, пока они не понадобятся. Умный дизайн продолжается в задней части автомобиля, с пространством в дверях и между двумя креслами. На уровне колен имеется центральная вытяжка, а подлокотник разделяется за двумя подстаканниками. Он заканчивается наклонным девятидюймовым сенсорным экраном для информационно-развлекательных систем с лотком для беспроводной зарядки под ним. Атмосферная подсветка салона добавляет эксклюзивности.

На центральной консоли расположен сенсорный экран мультимедиа диагональю 15,1 дюйма. Два тонких длинных дисплея вместо стандартной панели приборов, а также на стороне переднего пассажира (шириной 30 мм) отображают необходимые данные и пиктограммы. Информация также может отображаться водителю через проекционный дисплей с технологией дополненной реальности (AR), которая является стандартным оборудованием автомобиля.

В стандартную комплектацию автомобиля входит аудиосистема известного британского бренда KEF. Названная KEF Premium, это установка с 15 динамиками мощностью 1380 Вт с технологией Uni-QTM и объемным звуком. Опционально предлагается KEF Reference мощностью 2160 Вт с 23 динамиками, технологией Uni-Q и объемным звуком 3D. KEF Reference также включает Uni-CoreTM, новаторский новый подход к дизайну динамиков и сабвуферов, и Eletre знаменует собой дебют в автомобильном мире. И KEF Premium, и KEF Reference имеют частично открытые динамики в дверях, очень техничное исполнение и красивый дизайн.

Lotus Eletre доступен с интеллектуальным адаптивным круиз-контролем (ACC); системой предотвращения фронтальных столкновений (CMSF); функцией чтения дорожных знаков (TSI); системой предупреждения об открытой двери (DOW); функцией предупреждения о перекрестном движении сзади (RCTA); функцией предупреждения о перекрестном движении (FCTA); система помощи при смене полосы движения (LCA); системой обнаружения присутствия детей (CPD); Lane Keep Aid с предупреждением/предотвращением выхода из полосы движения (LKA+); системой предотвращения столкновений сзади (CMSR); и функцией аварийно-спасательного вызова (E-Call). На крайних задних сиденьях есть точки крепления детских кресел i-Size.

Lotus Eletre является полноприводным кроссовером и имеет аккумулятор емкостью более 100 кВт*ч. Суммарная мощность составляет 600 л.с. Зарядное устройство мощностью 350 кВт обеспечит запас хода в 400 км всего за 20 минут. Целевой максимальный запас хода автомобиля по WLTP составляет около 600 км. В стандартную комплектацию также входит возможность зарядки от сети переменного тока мощностью 22 кВт.