Rimac Nevera удостоился звания гиперкар 2022 года
Полностью электрический гиперкар Nevera, также как и основатель и генеральный директор Rimac Group Mate Rimac - получили награды на церемонии вручения Car Awards от ведущего мирового журнала о роскошном образе жизни.
По словам жюри, этот гиперкар произвел на них неизгладимое впечатление своей необузданной мощностью и вселяющим вдохновение дизайном, и как следствие, Nevera получил звание 'Hypercar of the Year'. А его создатель и владелец компании Rimac также был отмечен званием 'Pioneer of the Year'. При этом, в жюри сообщили, что Mate Rimac не просто создатель компании, а тот человек, который осмелился бросить вызов устоявшемуся и уже сформированному миру гиперкаров, умудрившись всего за 10 лет построить свою компанию, и построить вопреки всем канонам полностью электрический гиперкар, пожалуй, один из самых захватывающих.
Напомним, что из себя представляет новый Rimac Nevera, он гордое хорватское имя, которое действительно отражает потрясающую производительность, которую он может раскрыть в мгновение ока. Название, данное местными жителями быстрому, неожиданному и могучему средиземноморскому шторму, который мчится через открытое море у побережья Хорватии, Nevera буквально означает — чрезвычайно мощный и заряженный молнией.
Комплексные изменения кузова, диффузоров и воздухозаборников Nevera позволили повысить аэродинамическую эффективность на 34% по сравнению с ранними прототипами. Профиль капота, форма стоек и конструкция диффузоров, сплиттеров и радиаторов были тщательно проанализированы и усовершенствованы для улучшения воздушного потока и прижимной силы. Впускные отверстия и охлаждающие каналы были тщательно переработаны для повышения эффективности охлаждения как тормозной системы, так и системы трансмиссии, что привело к улучшению на 30 процентов на низких скоростях и на семь процентов на высоких скоростях.
Несмотря на наличие множества активных аэродинамических элементов, а также множества камер и датчиков, обеспечивающих работу функции Driver Coach, дизайн кузова Nevera выдержан в классическом стиле с дверями «крылья чайки» благодаря которым водителю и пассажиру удобно садиться внутрь. Кованые легкосплавные диски имеют уникальный аэродинамический дизайн, который направляет охлаждающий воздух к карбоново-керамической тормозной системе Brembo и обеспечивает плавный поток воздуха по бокам автомобиля.
Уникальная H-образная батарея с жидкостным охлаждением, производительностью 120 кВтч (6960 элементов-ячеек) была разработана Rimac с нуля и находится в самом сердце Nevera. Литий-марганцево-никелевый аккумулятор, способный производить 1,4 МВт энергии, также является неотъемлемой частью ядра автомобиля, добавляя 37% структурной жесткости монококу из углеродного волокна. Оптимальное расположение аккумулятора внизу и в центре пола автомобиля способствует сверхнизкому центру тяжести. Это помогает создать отличное распределение веса между передними и задними колесами 48/52 и наилучший баланс управляемости.
Четыре сделанных на заказ двигателя с постоянными магнитами приводят в движение четыре колеса Nevera по отдельности. Вместе они обеспечивают 1914 л.с. и 2360 Нм крутящего момента. Передние и задние колеса соединены с парой односкоростных коробок передач. Благодаря способности разгоняться до 96 км/ч (60 миль в час) за 1,85 секунды и продолжать разгон до максимальной скорости 412 км/ч, Nevera открывает новое измерение производительности гиперкара. Для разгона из состояния покоя до 161 км/ч (100 миль в час) требуется всего 4,3 секунды, и он сохраняет невероятное ускорение на протяжении всего цикла полного газа, достигая 186 миль в час (300 км/ч) из состояния покоя за 9,3 секунды. Наконец, он достигает рекордных 8,6 секунд на четверть мили.
Управляемая подвеска, разработанная KW Suspension и доведенная до совершенства Rimac Automobili, оснащена электронными регулируемыми амортизаторами и активным изменением дорожного просвета, чтобы удовлетворить весь спектр требований, предъявляемых к электрическому гиперкару GT; революционное ускорение, сфокусированная управляемость, комфорт на дальних дистанциях и 550 км запаса хода на электротяге.
Занимательный факт — владелец компании и непосредственно приложивший руку к созданию авто Mate Rimac собственноручно тестирует каждый построенный гиперкар. А всего, к слову, их будет построено 150 штук, каждый стоит 2 000 000 евро (примерно 230 миллионов рублей по актуальному курсе).