Jaguar использует старые батареи I-Pace для создания накопителя мощностью 125 кВтч
Команда инженеров Jaguar совместно с Pramac разработала новую технологию работы бывших в употреблении аккумуляторов Jaguar I-PACE.
Технология Pramac, получившая название Off Grid Battery Energy Storage System (ESS), в которой используются литий-ионные элементы от аккумуляторов Jaguar I-PACE, обеспечивает потребление энергии там, где доступ к электросети ограничен или вовсе недоступен.
Чтобы продемонстрировать свои возможности, устройство помогло Jaguar TCS Racing подготовиться к чемпионату мира ABB FIA Formula E 2022 года во время испытаний в Великобритании и Испании, где оно использовалось для запуска передового диагностического оборудования команды, анализирующего характеристики гоночных автомобилей на трассе и для подачи вспомогательного питания в гараж Jaguar.
Тестирование этой новой технологии осуществляется командой Jaguar в Formula E, равно также, как до этого здесь же тестировалось обновленное ПО и протоколы передачи данных, позволившее в последствии увеличить запас хода Jaguar I-PACE на 20 км и улучшить обновление всех технических систем «по воздуху».
Передовая система ESS имеет мощность до 125 кВт⋅ч — более чем достаточно для полной зарядки внедорожника Jaguar I-PACE или для питания обычного семейного дома в течение недели. Заряжаемый от солнечных батарей, блок представляет собой автономное решение, состоящее из аккумуляторной системы, соединенной с двунаправленным преобразователем и связанными системами управления. Доступные для коммерческого проката устройства оснащены разъемами для зарядки электромобилей (EV) типа 2 с динамическим управлением и рассчитаны на мощность до 22 кВт переменного тока, что позволяет безбоязненно заряжать электромобили.
Обретение второй жизни аккумуляторов после того, как они были извлечены из транспортных средств, может помочь избежать дорогостоящей и небезопасной преждевременной переработки. Ультрасовременный литий-ионный аккумулятор емкостью 90 кВт•ч в Jaguar I-PACE обеспечивает запас хода до 470 км (цикл WLTP), и при 400 л.с. и 696 Нм максимального крутящего момента позволяет электрокару разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,8 с (благодаря моментальной передаче всего момента на колеса). Аккумулятор также был разработан с расчетом на долговечность, соответствующую его выдающимся характеристикам и эффективности, и клиенты I-PACE получают гарантию на аккумулятор в течение 8 лет или 160 000 км, в течение которой он должен поддерживать рабочее состояние и общую емкость, равную 70% от состояния новой АКБ.
Благодаря высоким стандартам, предъявляемым автопроизводителем к АКБ, после гарантийного срока службы на авто (используя инновационную технологию ESS), она остается пригодной для дальнейшей работы (не на автомобиле) еще очень длительное время. И после того, как ее емкость доходит до 5% от изначальной в ходе эксплуатации — вот тогда она утилизируется (в этой случае, по заявлению автобренда — все компоненты редких металлов в АКБ не используются частично, а «отрабатывают» по максимуму, что, как итог, является экономией).
Всю эту сложную технологию можно уместить в одно емкое русское предложение — АКБ «отрабатывает» на все деньги, которые были потрачены на ее производство. Если максимально упростить новое решение инженеров, то можно попробовать описать эту технологию примерно так — ребята «связали» несколько АКБ в один более емкостный, добавили к нему возможность заряжаться от солнечных батарей и настроили ПО, чтобы от него можно было заряжать электромобили и питать домашнюю сеть.