Talbot-Lago 1937 года продали на аукционе за рекордную сумму

Автор: Дмитрий Ковалев

Цена в 13,4 миллиона долларов автоматически делает его самым дорогим французским автомобилем, когда-либо проданным с аукциона.

Если быть точным, то великолепное и редкое купе Talbot-Lago T150-C-SS Teardrop 1937 года выпуска продали за 13 425 000 долларов (примерно 1,79 миллиарда рублей по актуальному курсу). Шасси T150-C-SS под номером 90107 лежит в основе кузова, разработанного Figoni et Falaschi.

Согласно исследованию аукционного дома, фирма спроектировала от 10 до 20 купе Teardrop, и они были построены в двух вариантах: купе Jeancart и фастбэк Modéle New York. Кузов Modéle New York, которых было построено всего два, имеет полностью алюминиевую конструкцию, и это единственный сохранившийся экземпляр с неповрежденным кузовом.

Talbot с завода получил синий цвет кузова и крылья серебристо-серого цвета. Также эта редкая модификация получила спортивную выхлопную систему, спицевые колеса и люк на крыше. В 1938 году, специально для конкурса Concours d’Elegance Fémina, кузов был перекрашен в нежно-кремовый цвет, а крылья — в красный.

Этот экземпляр появился вместе с двумя другими купе Talbot-Lago T150-C-SS. Затем автомобиль был продан Томасу Стюарту Ли из Лос-Анджелеса, которому принадлежали два других купе T150-C-SS. Ли снова перекрасил его уже в темно-красный цвет.

Автомобиль сменил еще нескольких владельцев, прежде чем был окрашен в белый цвет, а потом и вовсе был забыт на 40 лет в одном из гаражей в Калифорнии, где его в 2002 году и обнаружили и полностью восстановили. В 2005 году машина снова попала на конкурс Concours d’Elegance в Пеббл-Бич, а двумя годами позже на там же конкурсе, но уже на острове Амелия.

Talbot-Lago T150-C-SS Teardrop Coupe 1937 года оснащен 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с тремя карбюраторами Zenith-Stomberg мощностью 140 л.с.. Он имеет четырехступенчатую коробку передач Wilson с предварительным переключением, механические тормоза на четыре колеса, переднюю независимую подвеску и ведущий задний мост. Оба имеют полуэллиптические листовые рессоры.