BMW тестируют свою новую электрическую систему BMW xDrive на моделях BMW iX и BMW i4 M50

Автор: Дмитрий Ковалев

Два электромотора, четыре ведущих колеса и уникальная система управления крутящим моментом обеспечивают оптимальную тягу, курсовую устойчивость и динамику в любой ситуации.

Стоит напомнить, что впервые BMW получили полный привод около 35 лет назад, при этом известная нам как xDrive система интеллектуального распределения крутящего момента между передней и задней осями стала устанавливаться 20 лет назад. Теперь же инженеры баварской марки решили пойти еще дальше, усовершенствовав свою систему xDrive для электрокаров, и дебютирует она на моделях BMW iX и BMW i4 M50.

Как и все автомобили BMW iX, полностью электрическое Gran Coupe от BMW M GmbH приводится в движение двумя электромоторами (по одному на каждую ось). Этим обуславливается специфика работы полного привода — передняя и задняя ось между собой не связаны механически, а синхронизируются программно. Благодаря такому алгоритму работы электрическая система BMW xDrive обеспечивает идеальную передачу момента между осями.

Инновационная система BMW xDrive позволяет преобразовать огромную мощность (например 544 л.с. и 795 Нм максимального крутящего момента в BMW i4 M50) в молниеносную динамику движения. Этот результат достигается путем совместной работы системы DSC, системой ограничения проскальзывания колес и CCU (комбинированного многофункционального зарядного блока, отвечающего как за зарядку автомобиля, так и за управление электроникой). Объединение всех систем в общую сеть позволяет распределить требуемый водителем крутящий момент между двумя электромоторами таким образом, чтобы тяговое усилие и стабильность движения, динамика и эффективность были гарантированы в оптимальной степени в соответствующей дорожной ситуации.

DSC постоянно анализирует скорость вращения колес автомобиля, угол поворота рулевого колеса, скорость движения, продольное и поперечное ускорение. На основе этих параметров определяется скоростной коридор, в котором два привода могут быть активны для обеспечения стабильного режима вождения.

Также учитывается выбранный водителем режим My Mode и активирован ли DTC (динамический контроль тяги). На основе данных, предоставленных DSC, и необходимого мощности требуемой на каждую ось в данный момент времени, CCU рассчитывает идеальное распределение между передним и задним приводом. Инновационная электрическая система BMW xDrive способна реагировать на любое изменение дорожной ситуации быстрее и качественнее, чем та же система на ДВС, обремененная раздаточной коробкой.

Во время трогания с места и ускорения нужный крутящий момент распределяется блоком управления двигателем между обоими двигателями для обеспечения оптимальной тяги. В дополнение к значениям сцепления с дорогой и выбранного водителем режима вождения, электрический BMW xDrive и привод ограничения проскальзывания смежных колес также учитывают параметры окружающей среды: ветер, подъемы или спуски, а также динамическое распределение нагрузки по осям, которое обеспечивает больший вес и лучшую передачу мощности на заднюю ось при разгоне.

Благодаря прямой интеграции исполнительного механизма ограничения проскальзывания смежных колес в систему управления крутящим моментом привода CCU исключаются длинные пути сигналов к системе контроля устойчивости движения.

При обычном движении, основную работу проделывает электродвигатель на задней оси, создавая традиционные ощущения от вождения заднеприводного BMW, при этом оптимизируя и снижая общий расход энергии, увеличивая запас хода автомобиля. Однако система полного привода с функциональностью — полностью передний, полностью задний и полный привод доступна в любой момент времени.

На этапах движения накатом и торможения оба двигателя могут возвращать энергию высоковольтной батарее с помощью функции генератора. Это делает возможной значительно более высокую производительность рекуперации, чем только один двигатель. Система разработана таким образом, что более мощный двигатель на задней оси также берет на себя основную роль в рекуперации энергии.

С другой стороны, на поворотах и в неблагоприятных дорожных условиях передний двигатель обеспечивает более высокую долю эффективности рекуперации энергии.