Новый премиальный BMW i7 проходит серию акустических тестов

Автор: Дмитрий Ковалев

Чтобы обеспечить максимально возможный комфорт, когда-либо реализованный в автомобилях BMW, новый BMW i7 проходит разнообразные испытания в лабораториях BMW Group и на ее испытательных стендах.

BMW i7 разрабатывается с целью совместить характерное для немецкой марки удовольствие от вождения с экономичностью и максимальным уровнем комфорта. Педантичные немцы доводят до совершенства все три пункта, причем под комфортом понимаются оптимизация шумоизоляционных свойств, аэроакустика и виброизоляция.

Это как раз не тот случай, когда мощный бархатистый шум мотора и выхлопной системы может нивелировать звук от дороги и узлов автомобиля, так как BMW i7 — премиальный электрокар. Именно для этого прототипы новинки, как и все BMW 7 Series в недалеком будущем, должны пройти специальные акустические тесты.

В Исследовательско-инновационном центре в Мюнхене инженеры-испытатели и разработчики проверяют весь диапазон шумовых и иммиссионных характеристик автомобиля. Детально анализируются шум электромотора и качения, а также аэроакустика и вибрационный комфорт, чтобы полностью определить акустические свойства новых роскошных седанов.

Дополнительно настраивается система защиты пешеходов (чтобы приближающийся электрокар не стал неожиданностью для людей) и акустическая система автомобиля, специально разработанная BMW IconicSounds Electric (сотрудничество BMW Group с композитором Хансом Циммером).

BMW i7 является эталоном определения высоких стандартов, в том числе и в плане акустического комфорта. Во время тестов огромное внимание уделяется практически бесшумной передаче мощности от двигателя. Для этого были доработаны узлы электропривода, их крепление и специально созданная звукоизоляция самого электромотора. Благодаря всем этим нововведениям управляющий новым BMW i7 человек имеет выбор: либо полная тишина, либо специально созданный эмоциональный саундтрек.

Огромную роль в снижении шумов сыграла более жесткая конструкция кузова и специальные шины с внутренней амортизирующей прослойкой из поролона. Помимо этого, автомобиль испытывается в аэродинамической трубе, чтобы исключить шумы, вызываемые завихрениями воздуха. Как итог, новый BMW i7 получил дверные ручки «заподлицо» с дверками, аэродинамические корпуса зеркал заднего вида и практически плоское днище.

На специально разработанном стенде, путем симуляции шума (например дорожных или строительных работ) проверяется внутренняя шумоизоляция. Она делается из инновационных материалов, благодаря чему обладает отличными свойствами и малым весом.

Один из способов, с помощью которого достигается превосходное экранирование внешнего и внутреннего шума, — это звукопоглотители, встроенные в обивку стоек, сиденья, обивку крыши и заднюю полку и специальное остекление. В дверях, на порогах и в отделке колесных арок также есть флисовые элементы, которые снижают шум качения, тем самым повышая комфорт. Также стоит упомянуть еще про один стенд, создающий мощное магнитное поле, чтобы проверить восприимчивость всех электрических систем к помехам.