Volkswagen сообщил о запуске производства ID.Buzz

Автор: Дмитрий Ковалев

Автопроизводитель сообщил, что революционный автомобиль встанет на конвейер уже 9 марта.

Мировая премьера концепткара ID.Buzz состоялась на международном автосалоне в Детройте в 2017 году и сразу же вызвала бурю положительных отзывов. Как раз благодаря этим отзывам стало возможным только одно действие — новинка из разряда концептуальной перешла в статус серийной. Интенсивная разработка длилась чуть более 5 лет. И на данный момент Volkswagen готов предложить своим клиентам две версии электрокара — ID.Buzz (5-местный фургон) и ID.Buzz Cargo (грузовой фургон).

На данный момент новинка в статусе прототипа проходит серию дорожных испытаний. Но определенно под камуфляжной пленкой просматриваются общие черты узнаваемого концепта, представленного в 2017 и множество стилистических решений, отсылающих к легендарной модели T1 (Buli). При всех этих факторах, у дизайнеров получилось создать абсолютно новую неповторимую внешность.

Новый ID.Buzz построен на фирменной модульной платформе MEB и имеет длину — 4712 мм, ширину — 1985 мм и высоту — 1937 мм (1938 мм — грузовой фургон), при колесной базе в 2988 мм. Электрокар оснащается высоковольтной литий-ионной батареей емкостью 82 кВт*ч из которых для использования доступно 77 кВт*ч. (блок расположен под полом авто, благодаря чему удалось добиться низкого центра тяжести).По сути, новинка является мощным и маневренным автомобилем, обладающим электромотором мощностью 201 л.с и 310 Нм, передающим момент на заднюю ось и способным развивать максимальную скорость в 145 км/ч (ограничено электроникой).

Ближе к дате старта продаж станет известна и «дальнобойность», про которую производитель пока не упомянул. У нового ID. У Buzz есть еще одно преимущество: радиус разворота составляет немногим больше 11 метров. При этом оба варианта фургона получили огромный выбор легкосплавных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма, благодаря чему общий диаметр колес с резиной составляет 750 мм.

Благодаря универсальности модульной архитектуры, инженеры смогли сделать ID.Buzz универсальным — в 5-местной пассажирской конфигурации он обладает множеством свободного пространства (объем багажного отсека составляет 1121 литр и высота погрузочной платформы составляет 619 мм), в грузовой (3-местной версии) — автомобиль получил очень вместительное багажное отделение объемом 3.9 м³ и погрузочную платформу высотой 623 мм. При этом, в течение года в модельную линейку добавится вариант с удлиненной колесной базой, который предоставит еще больше новых возможностей для использования новинки.

Стоит отметить и умные технические решения в новом ID.Buzz — благодаря умному ПО, электрокар сможет заряжаться по типу 'Plug & Charge' используя специальный универсальный коннектор, а также новая функция двунаправленной зарядки (благодаря этой функции электрокар сможет сам становиться источником энергии, способным питать электроприборы или даже небольшой домик). Практически все функции новинки можно будет обновлять, подключать и отключать «по-воздуху». Это касается как ассистентов помощи водителю и оптимизация зарядных возможностей, так и обновления информационно-развлекательной системы.

Ну и теперь немного о сроках. Серийное производство модели намечено на первую половину нынешнего года, а продажи начнутся чуть позже — осенью. Также планируется старт продаж на североамериканском рынке. Доберется ли электрический ID.Buzz до рынка России — вопрос пока открытый.