DS представили свой прототип E-Tense Performance

Автор: Дмитрий Ковалев

Изначально этот прототип разработан для того, чтобы «обкатать» на нем все инновационные технологии и новые разработки компании для будущих поколений.

С момента запуска автобренда в 2014 году, основной упор их стратегии делается на электрификацию. Этим объясняется участие производителя премиум-класса, в Формуле E (гонки электромобилей). Уже в 2019 году DS Automobiles предлагают полностью электрические варианты всего модельного ряда. Более того, к 2024 году автобренд планирует полностью электрифицировать свою продукцию.

Прототип является венцом передовых разработок DS DESIGN STUDIO PARIS. Передняя часть электрокара представляет собой новую поверхность DS AERO SPORT LOUNGE вместо традиционной решетки радиатора, представляющую собой непрозрачную глянцевую панель с фирменным трехмерным логотипом компании и световой графикой. Узкие LED дневные ходовые сложной формы в виде «галочек» находятся ниже очень узкой светодоидной головной оптики, состоящей из 800 светодиодов. Уникальный электрокар окрашен в экспериментальный цвет, который отлично контрастирует с глянцево-черными элементами декора и меняется в зависимости от угла обзора. Легкосплавные диски диагональю 21 дюйм имеют специальную аэродинамическую форму и оригинальные декоративные вставки.

Максимально комфортный салон создан с огромным вниманием к каждой детали. Здесь находится руль, взятый из болида Formula E, спортивные сиденья — «ковши» и множество вставок из натурально черной кожи. Помимо этого, специально для прототипа компанией Focal была разработана аудиосистема FOCAL Utopia с эксклюзивными динамиками Scala Utopia Evo в цвете кузова. Благодаря использованию лучших из известных на данный момент компонентов, эта аудиосистема имеет неповторимый фирменный звук.

DS E-TENSE PERFORMANCE представляет собой карбоновый монокок с начинкой, которую позаимствовали у одноместного автомобиля Formula E. При этом подвеска была разработана с нуля, чтобы гарантировать наилучшее сцепление с дорогой при совершенно разных сценариях. Прототип получил два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей в 600 кВт (815 л.с.) и огромнейшим пиковым моментом в 8000 Нм, снимаемым с колес полноприводной трансмиссией.

Такая огромная мощь наложила отпечаток на специфичное использование тормозной системы, а именно — тормозные диски и колодки используются только для безопасной остановки, тогда как за основную работу по остановке машины берет на себя система регенерации и рекуперации энергии.

Отдельного внимания заслуживает аккумуляторный блок. Специально для него подразделение DS Performance создали компактный защитный корпус из специальной карбоно-алюминиевой композитной ткани. И располагается он сзади по центру, для оптимальной развесовки. Технология создания самого блока позаимствована у электрокара, «гоняющего» в Formula E. Кстати, разработана она совместными усилиями TotalEnergies и Saft. И вся суть разработки сводится к использованию элементов со специальными химическими свойствами и иммерсионной системе охлаждения ячеек (когда аккумуляторные ячейки погружены в специальное масло, которое не проводит ток).

Первые заезды DS E-TENSE PERFORMANCE начнутся уже в феврале чемпионами Formula E. Жан-Эрик Верне и Антонио Феликс да Коста проведут множество тестов для «обкатки» всех новых технологий, после чего уже приступят к тестовым испытаниям на гоночных треках и дорогах общего пользования.