Американский Glickenhaus представит водородную версию внедорожника Hyrogen Boot в ноябре 2022 года

Автор: Дмитрий Ковалев

Протестируют новый Hydrogen Boot на мексиканском ралли Baja.

Автопроизводитель придерживается мнения, что будущее автомобилей за водородными двигателями, как альтернатива электрокарам. Особенно это касается фактора, от которого последние зависят больше всего: дальности хода. При этом, стоит напомнить, что Glickenhaus Boot является большим и массивным внедорожником.

И чтобы доказать свою правоту, автобренд сообщил о том, что они разрабатывают водородную версию своего внедорожника. Но чтобы носить гордое название Hyrogen Boot, ему придется преодолеть 1000-мильную гонку (1609 км) по мексиканской пустыне, известную как Baja 1000, и после этого вернуться обратно.

Конструктивно водородная версия практически идентична внедорожнику с мотором V8. Однако за водительской кабиной находятся топливные элементы, а вместо багажника расположился огромный резервуар для сжиженного водорода. Здесь же кроется первая проблема, которую Glickenhaus тоже планирует решить. Дело в том, что сжижить водород легко практически невозможно, поэтому все существующие сейчас автомобили на водородных элементах заправляются сжатым газообразным водородом. Автопроизводитель хочет создать инфраструктуру (по аналогии с сетью зарядных станций Tesla), предлагающую потребителям сжиженный водород для заправки своих экологичных автомобилей.

По словам создателя компании Джима Гликенхауса, факт того, что абсолютно безопасный для окружающей среды водородный внедорожник сможет преодолеть огромное расстояние по крайне сложному ландшафту, при этом в пути заправляясь благодаря специально созданной для этого инфраструктуре, полностью изменит мир.

Пилотный образец внедорожника будет использоваться только для гонки, однако автопроизводитель затем обещает использовать все полученные знания от испытаний для доработки и создания гражданских версий автомобиля. На данный момент идет расчет полного бака водорода примерно на 600 миль (966 км) пути.

Прототип для участия в гонках будет полностью готов к ноябрю 2022 года. В случае успешных испытаний Glickenhaus обещает разработать водородную версию и для своего пикапа, дизайн которого уже раскрыли еще в прошлом году.