Honda впервые представила Civic Type R на Токийском автосалоне

Автор: Дмитрий Ковалев

Полностью новый авто впервые стал доступен для посетителей Токийского автосалона.

До этого момента Honda Civic Type R можно было наблюдать лишь на шпионских фото и видео с тестового полигона Suzuka Circuit, где «заряженный» хэтч проходил длительную серию экстремальных испытаний. По словам инженеров — это самый лучший из всех когда-либо разработанных Type R.

Естественно автомобиль сохранил свой камуфляж, который, к слову, был создан специально для этой модификации модели. Но это легко объясняется, ведь в серию новинка пойдет в течение нынешнего года, а как скоро — пока неизвестно.

Изначально проект Civic с отличительным шильдиком Type R стоял особняком от серийных моделей. Даже самая мощная гражданская версия Si, реализуемая на рынок Северной Америки, проигрывала легендарной модификации. Именно это название подразумевает под собой «разжатый» до максимально возможного предела двигатель (в новых поколениях моторы шли уже не просто с легендарной системой изменения фаз газораспределения VTEC, а еще и с турбонаддувом), стопроцентная механическая коробка переключения передач с очень короткими передаточными числами (естественно с наличием блокировки), дополненная системой автоматической перегазовки, а еще самая жесткая настройка подвески (адаптивные амортизаторы плюс очень жесткие пружины) с использованием увеличенных тяг поперечной устойчивости, полиуретановых сайлентблоков и усиленных шаровых опор и рычагов.

Какую именно мощность и момент будет иметь доработанный мотор — пока не сообщается, однако, судя по предыдущему поколению, мы определенно можем рассчитывать минимум на 320 л.с. (предыдущий Civic Type R обладал 4-цилиндровым рядным 2-литровым турбомотором мощностью 320 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента). По классике жанра Honda Civic Type R останется переднеприводным автомобилем.

Также стоит отметить, что инженеры японского автопроизводителя очень много внимания уделяют мелочам, будь то специально установленные распорки для увеличения жесткости кузова на кручение, или же полностью функциональный спойлер с настроенным углом атаки, проверенным в аэродинамической трубе.

Что касается салона, то здесь все Civic Type R отличались наличием множества красных акцентов, подчеркивающих спортивный характер автомобиля, и конечно же шильдики на торпедо и на накладках порогов. Отдавая честь традициям сотрудничества с компанией Recaro, хотхэтч получил удобные и легкие полуковши. Также неотъемлемым символом Type R является титановый кноб переключения передач и усеченный к низу спортивный руль в отделке из кожи.

При этом инженеры Honda не стали жертвовать удобствами в угоду производительности и снижению веса, а это означает, что в «гражданском» режиме езды хотхэтч не будет отличаться от своих менее производительных собратьев. При этом в машине установлен климат-контроль, большой экран мультимедиа, качественный звук от Bose и даже беспроводная зарядка для смартфонов. И да, объем багажного отделения Honda Civic Type R составляет примерно 420 литров, это с условием того, что хотхэтч позиционируется как автомобиль с 5-местной компоновкой.