Audi RS Q e-tron доказали превосходство на Дакаре

Автор: Дмитрий Ковалев

Три электрокара от Audi на протяжении половины ралли показывают инновационные технологии, превосходя своих конкурентов.

На данный момент в копилке раллийной команды уже 6 призовых мест в ежедневных заездах, что является закономерным следствием использования надежного инновационного электрического полного привода и множества преимуществ электрокаров перед конкурентами с ДВС.

Оливер Хоффманн, член правления Audi по техническому развитию сообщил, что электрический Audi RS Q e-tron был разработан в максимально сжатые временные сроки (от разработки с нуля до полностью готового раллийного электрокара прошел ровно год), при этом он добавил, что помимо использования передовых технологий, отлично себя показали как спортивная команда Audi, так и титулованные гонщики и штурманы. Промежуточный подсчет Audi за семь дней включает одно первое, два вторых и три третьих места по результатам этапа. Помимо Сайнса/Круза, в этот послужной список внесли свой вклад четырнадцатикратный победитель Дакара Стефан Петерансель со своим штурманом Эдуардом Буланже, а также Маттиас Экстрем/Эмиль Бергквист, которые участвуют в ралли Дакар только во второй раз.

Несмотря на все свои успехи, Audi также пришлось столкнуться с специфическими для Дакара проблемами на протяжении почти 4700 километров. Помимо трудностей с навигацией во второй день, поломка подвески лишила команду всех шансов. Стефан Петерансель предположительно повредил обод и нижний поперечный рычаг задней левой подвески о камень на второй день, что привело к дополнительным переферийным повреждениям. Французу пришлось ждать гоночный грузовик на ремонт. Последующий прямой выезд на бивуак, что обычно в таких случаях, и пропущенные в результате контрольные точки дополнительно заработали команде 16 штрафных часов. После этого прошлогодние победители полностью переключились с личных зачетов на командный результат и неоднократно помогали Карлосу Сайнсу менять амортизаторы на шестом и седьмом этапах.

Естественно, что помимо того, что команда автомехаников на месте внедряет в свои электрокары какие-то улучшения, глава отдела разработки Audi Sport Racing постоянно добавляет в свой список пункты среднесрочной и долгосрочной оптимизации и доработки.

Напомним, что Audi RS Q e-tron разрабатывался с одной целью — участие в ралли. Защитная и несущая конструкция состоит из трубчатой рамы. Правила предусматривают, что эта конструкция должна быть изготовлена из металлических материалов. Audi выбрала жаростойкую легированную закаленную сталь из аэрокосмической промышленности, которая содержит легирующие элементы хром, молибден и ванадий Трубчатая рама соответствует геометрии, определенной в правилах, и проходит требуемые испытания на статическое давление. Audi дополнительно защищает водителей панелями из композитных панелей в промежутках между рамой.

Эти компоненты из армированного углеродным волокном пластика (CFRP), в некоторых случаях дополненного износостойким зайлоном, предотвращают проникновение мусора или жестких острых предметов и осколков снаружи. Также они защищают водителей и штурманов от любых проблем с высоковольтной системой.

Поскольку в пустыне нет возможностей для зарядки, Audi выбрала инновационная концепция зарядки: на борту Audi RS Q e-tron имеется эффективный двигатель TFSI от DTM. Он является частью преобразователя энергии, который заряжает высоковольтная батарея во время движения. Поскольку двигатель внутреннего сгорания работает в особо эффективный диапазон от 4500 до 6000 об/мин, конкретный потребление значительно ниже 200 граммов на кВтч. Трансмиссия Audi RS Q e-tron электрическая. Передний и задний мосты оснащены электродвигателми от нынешней Audi e-tron FE07 Formula. Емкость батареи составялет 52 кВт*ч, а вес — всего 370 кг.

В ралли установлено ограничение мощности в 288 кВт (392 л.с.), именно столько выдает раллийный электрокар, однако у него есть масса преимуществ перед машинами с ДВС: во-первых, у электромоторов макисмальный крутящий момент доступен практически со старта, что положительно сказывается на управлении и ускорении, так же за синронизацию осей и распределение момента на колеса отвечает не механическая составляющая, а специально разработанное ПО, что открывает широкий спектр настойки межосевого дифференциала (отсутствие физического карданного вала и дифференциала снижает вес авто и увеличивает свободное пространство).

Трансмиссия электрокара имеет всего две передачи- переднюю и заднюю, что позволяет забыть о переключениях во время гонки. Авто имеет бак для вспомогательного 2-литрового турбированного TFSI емкостью 300 литров, и в итоге раллийный электрокар весит 2000 кг.

Поиск

Главные новости