Mercedes-Benz продолжает развивать модификации своего нового Citan
Немецкий автопроизводитель решил максимально расширить сферы использования нового Mercedes-Benz Citan.
Обозреватели издания «Центральная Служба Новостей» решили собрать все известные факты и разобраться в многообразии кузовных модификаций нового популярного Mercedes-Benz Citan. В своем эксклюзивном материале мы с удовольствием делимся с читателями тем, что удалось выяснить. Для начала вспомним, что же представляет из себя эта модель.
Благодаря новому Citan и уже зарекомендовавшим себя моделям Vito, Sprinter и Vario, Mercedes-Benz Vans теперь предлагает полный спектр от городского фургона для доставки до крупнотоннажного фургона с допустимой полной массой от 1,8 до 7,5 т. Но производитель пошел еще дальше, и решил, что можно расширить функцинал и использование для различных ситуаций автомобиль в пределах одной модели. Так появилось множество модификаций Citan.
Начнем с базовых. Со старта продаж были доступны Tourer и Panel Van стандартной длины с колесной базой 2716 миллиметров. Следующие версии были уже с длинной колесной базой. Кстати, даже при стандартной длине кузова, в новом поколении модели намного больше пространства и удобных отделений, ниш и полочек для вещей. Дизайн нового Citan отличается сбалансированными пропорциями и новым дизайном плавных линий. «Мускулистый» силуэт и эффектные колесные арки подчеркивают мощь и эмоциональную привлекательность автомобиля — необычные элементы стиля для небольшого фургона.
В интерьере особенно привлекает внимание горизонтально ориентированное торпедо. Типичный для марки комфорт обеспечивается широко открывающимися раздвижными дверями с левой и правой стороны (стандартно для Tourer, опционально для Panel Van) идополнительной шумо- и виброизоляцией. Опционально можно установить продвинутый климат-контроль, систему бесключевого доступа и электрический стояночный тормоз.
Что касается «сердца» автомобиля, то тут инженеры постарались удовлетворить потребности множества покупателей для всевозможных ситуаций. Базовым двигателем является тяговитый 1,5-литровый 4-цилиндровый турбодизель OM 608, сочетающийся с 6-скоростной МКПП или 7-диапазонной автоматической коробкой переключения передач с двумя сцеплениями (для более мощных модификаций):
— модификация Mercedes-Benz Citan 108 CDI мощностью 75 л.с. и 230 Нм максимального крутящего момента,
— модификация Mercedes-Benz Citan 110 CDI мощностью 95 л.с. и 260 Нм момента,
— модификация Mercedes-Benz Citan 112 CDI мощностью 116 л.с. и 270 Нм максимального крутящего момента.
Новинка также получила две вариации бензинового турбомотора M 200 рабочим объемом 1,3 литра:
— модификация Mercedes-Benz Citan 110 мощностью 102 л.с. и 200 Нм максимального крутящего момента,
— модификация Mercedes-Benz Citan 113 мощностью 131 л.с. и 240 Нм максимального момента.
Ну и естественно, немецкий автопроизводитель разработал полностью электрическую модификацию мощностью 102 л.с. и 245 Нм (электромотор установлен на передней оси).
Ну и возвращаясь к обилию кузовных вариаций, упомянем, что инженеры сообщили о возможности появления модели для специальных служб (пожарные, полиция, кинологи, газовая служба и так далее), кэмперы и даже вариант для сафари. Но если они все в данный момент в разработке и проектировке, то тот самый мини-кэмпер уже готов и даже продается.
Компания SORTIMO из Швейцарии представили свой вариант мини-кэмпера со специальным спальным тентом на крыше автомобиля и многофункциональным боксом, оборудованным кухней и спальным местом. Самое интересное, что тюнеры применили минимальное количество изменений в конструкции. Их бокс представляет собой решение «два в одном» с кухонным блоком и спальным местом. Он установлен в задней части машины.
В кухонном гарнитуре используется система ящиков, а также мобильная мойка, съемная газовая плита с двумя конфорками и ящик для кухонных принадлежностей. Опционально доступен холодильный шкаф, который также можно встроить в кухонный гарнитур. Спальная система устанавливается над кухонным гарнитуром. Всего за несколько секунд его можно развернуть, чтобы создать кровать длиной 2020 мм и шириной 1510 мм. В сложенном состоянии задние сиденья нового Citan можно использовать без помех. Многофункциональный бокс от SORTIMO Switzerland доступен в черном, сером и красном/оранжевом цветах.
Тент устанавливается на поперечины крыши. Его можно установить всего за несколько минут, и, имея размеры 2400 мм на 1400 мм, он предлагает дополнительное спальное место для двух взрослых. Палатка водонепроницаема и имеет навес над входом. Два окна с противомоскитными сетками обеспечивают циркуляцию воздуха и прекрасный вид на природу.
Забраться в этот тент можно по приставной алюминиевой лестнице. Более того, у SORTIMO Switzerland есть ряд других аксессуаров, которые можно заказать для нового Citan, в том числе мобильная солнечная энергетическая система с переносным блоком питания.
И второй вариант мини-кемпера — работа от ателье VanEssa mobilcamping. Кухонная система VanEssa для задней части нового Citan также основана на системе ящиков и включает, среди прочего, встроенную газовую плиту, систему мойки и дополнительный холодильник. Также здесь достаточно места для посуды, кастрюль и сковородок.
Кухонный модуль весит около 60 кг, поэтому его можно установить или снять за считанные минуты. Различные варианты оформления, в том числе две вида деревянной отделки.
Благодаря спальной системе VanEssa задняя часть новинки может быть преобразована в удобную кровать всего за несколько простых шагов. Держатель раскладной кровати закреплен в багажном отделении и позволяет развернуть спальное место размером 1890 мм на 1150 мм. Спальный модуль может приобретаться как отдельно, так и в паре с кухонной системой.