Продажи нового суперкара McLaren Artura перенесены из-за нехватки полупроводников
Общемировой дефицит микроэлектроники в связи с эпидемией COVID-19 не обошел стороной и производителя элитных суперкаров.
Новый суперкар McLaren Artura должен был появиться на рынке США еще осенью этого года, но чуда не произошло. Нехватка чипов, потрясшая всю автомобильную промышленность, все же ударила по McLaren, который теперь вынужден задержать серийное производство модели. Представитель автобренда Роджер Ормишер в официальном релизе эти догадки подтвердил.
На самом деле это уже не первая отсрочка старта производства. По факту, новый суперкар от McLaren должен был встать на конвейер еще в 2020 году, но из-за нестыковок с поставщиками и целого ряда задержек комплектующих руководству пришлось перенести производство на лето 2021. Дальше последовал глобальный кризис микрочипов, что еще больше растянуло сроки. Естественно, пострадала вся модельная линейка автопроизводителя, но первостепенная цель для McLaren — оснастить чипами ожидаемые и самые выгодные с точки зрения продаж модели.
Artura 2022 года — это первый серийный гибрид бренда, обладающий мощным технологическим потенциалом. Он сочетает 3-литровый V6 с двойным турбонаддувом с электромотором в трансмиссии. Авто получил 8-диапазонный робот SSG с двумя сцеплениями. Общая мощность установки составляет 671 л.с. и 804 Нм максимального крутящего момента, передающиеся на заднюю ось и регулируемые электронноуправляемым дифференциалом.
Эта конфигурация позволяет разогнать суперкар с места до 100 км/ч ровно за 3 секунды. Максимальная скорость составляет 329 км/ч. Кстати, благодаря гибридной составляющей на одной электротяге Artura способен преодолеть порядка 30 км, при этой разогнавшись до 130 км/ч. При этом суперкар имеет литий-ионный аккумулятор ёмкостью 7,4 кВт*ч.
Суперкар построен на абсолютно новой архитектуре MCLA из карбона (вес основной «ванны» составляет всего 82 кг). Благодаря использованию легких материалов вес авто составляет 1395 кг. Следуя философии максимального облегчения без потери основных характеристик, лишний вес был «снят» практически со всех возможных узлов и агрегатов (например весь мотора составляет всего 160 кг, а задняя независимая многорычажная подвеска экономит до 2,4 кг веса с каждой стороны).
Artura «обут» в разноширокие диски (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади) и шины Pirelli P Zero или P Zero Corsa размерностью 235/35 R19, на задней — 295/35 R20.
Спереди — шестипоршневые суппорты с углеродокерамическими дисками диаметром 390 мм, сзади — четырёхпоршневые с роторами на 380 мм. Усилитель рулевого управления — электрогидравлический. Амортизаторы — адаптивные. Стабилизаторы поперечной устойчивости — обычные. У силовой установки есть четыре режима работы: E-Mode, Comfort, Sport и Track. У системы стабилизации — три: Standard, Dynamic и Off. Также автомобиль оснащён электронным помощником при управляемом заносе — Variable Drift Control (VDC).