Новый футуристичный кроссовер Chery Omoda 5 оценили 50 миллионов человек по всему миру
После освещения в медиа презентации новинки на автосалоне в Гуанджоу, фанаты марки по всему миру высоко оценили дизайн и техничку кроссовера.
Около 200 основных автомобильных СМИ в более чем 40 странах, включая Россию, Израиль, Турцию, Бразилию и Мексику, сообщили о новом Chery OMODA 5 и высоко оценили ультрасовременный дизайн, который привлек внимание почти 50 миллионов человек в интернете. Практически во всех социальных сетях фаната выразили свое нетерпение, связанное со стартом производства кроссовера.
Так что же такого необычного и привлекательного в Chery OMODA 5? Ну начать стоит с названия, которое, казалось бы, русскому человеку весьма непривычно. Но все легко объяснимо, если копнуть поглубже. Первая буква O в названии говорит о чем-то совершенно новом, не исследованном, тогда как MODA — естественно имеет значение чего-то очень востребованного, модного. Как сообщил заместитель генерального директора Chery Automobile, этот автомобиль изначально разрабатывался для молодежи, как, в принципе, и вся линейка OMODA.
Габариты автомобиля: 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину, 1585 мм в высоту при размере колёсной базы в 2630 мм. Если рассматривать модель в позиционировании в глобальной линейке продуктов, то Chery OMODA 5 занимает промежуточное место между кроссовером Coolray и Jolion. Если смотреть на новинку сбоку, то здесь нет ничего такого, за что можно было бы взгляду зацепиться — купеобразный кросс с покатой крышей, но с одним необычным техническим решением (именно его все поклонники марки приняли «в штыки»). В задней четверти за стойками задних дверей находится…пластиковая заглушка. Да, именно такое решение приняли инженеры бренда, либо для удешевления, либо в угоду дизайну. Факт отсутствия там обычного стекла весьма снижает обзор из автомобиля. Еще один факт, который поклонники восприняли неоднозначно — это обычные ручки дверей, вместо футуристичных выдвижных.
Даже при некоторой схожести модели с инновационным конкурентом Changan Uni-T, глядя на кросс спереди, хочется рукоплескать: здесь китайские инженеры потрудились на славу. Во-первых, это огромная рельефная фальшрадиаторная решетка с острыми углами, которая кверху завершается широкой хромированной полосой, переходящей в тонкие LED дневные ходовые огни. Головная же оптика расположена ниже, и сделана с оглядкой на корейские автобренды (двухярусная с LED компонентами). Задняя часть кроссовера определенно выделится в потоке, за счет светодиодных фонарей, объединенных между собой глянцевой «перемычкой» и красивыми трапециевидными патрубками выхлопной системы, разведенными по краям бампера.
Внутри Chery OMODA 5 выглядит очень современно: здесь есть и цифровая панель приборов, и огромный сенсорный экран мультимедиа, которые объединены в единый кластер. Удобный усеченный книзу руль с «бугорками» для комфортного хвата, лаконичная центральная консоль и классический селектор переключения передач. Естественно, что сиденья купеобразной новинки затянуты в кожу (хотя китайцы обещали для защитников природы материалы категории «animal free») и имеют подогрев. Места в машине достаточно, как для пассажиров заднего ряда, так и для багажа. Правда здесь немного не учли небольшой пьедестал в багажнике, который немного затруднит погрузку и «ворует» немного объема.
Ну и пару слов о том, что находится у Chery OMODA 5. Это турбированный двигатель рабочим объемом 1,6 литра из семейства ACTECO, выдающий 197 л.с. и 290 Нм максимального крутящего момента. Работает установка в паре с 7-диапазонным автоматом (к слову, этот же мотор устанавливается на Exeed TXL, правда там он немного иначе настроен). Кроссовер — переднеприводный, однако весит не так уж и много, поэтому связка двигателя и трансмиссии отрабатывает на ура. Кстати, спереди кросс оснащен классической MacPherson, а сзади — независимой «многорычажкой». Еще одним отличным фактом для фанатов макри в сети стала готовность компании к модификации силовой установки, благодаря гибкой архитектуре кросс может получить как модификации на природной газе, так и чистую электроустановку.
В завершении хочется сказать, что возможность привоза Chery OMODA 5 на рынок России очень высока, ведь другие модели китайского автобренда пользуются у нас завидной популярностью.