Концерн Lotus завершил производство моделей Evora, Elise и Exige
Три финальных экземпляра сфотографировали вместе со многими членами команды Lotus, которые участвовали в разработке, проектировании, сборке и продаже автомобилей.
За более, чем 26 лет производства с конвейера все три модели сошли в общем количестве 51 738 автомобилей. Вместе они составляют почти половину от общего объема производства Lotus за его 73-летнюю историю. С 1996 по 2000 год спортивные автомобили Elise и Exige первого поколения строились в небольшом сборочном цехе Hethel вместе с Lotus Esprit. Нынешние сборочные линии, которые были установлены в 2000 году, вскоре разберут и заменят специально для того, чтобы начать производство абсолютно новой модели Emira, чей серийный выпуск намечен уже на весну 2022 года.
Выставленные для фотосессии последние образцы трех моделей займут свое место в музее истории Lotus:
— Lotus Elise Sport 240 Final Edition имеет желтый цвет кузова (последний из 35 124 выпущенных авто)
— Lotus Exige Cup 430 Final Edition окрашен в Heritage Racing Green (финальный спорткар под номером 10 497)
— Lotus Evora GT430 Sport в цвете Dark Metallic Grey (последний из 6117 экземпляров).
Рассел Карр, директор по дизайну Lotus Cars сообщил, что эти культовые автомобили сыграли огромную роль в 73-летней истории бренда, и что вся команда дизайнеров будет очень скучать по ним, так как целых 26 лет спорткары доводились до совершенства. Но есть и другой момент, это стратегия автомарки Vision80, благодаря которой в скором времени появится Lotus Evija, Lotus Emira и вызвавший ажиотаж Lotus Type 132 (к слову, первый полностью электрический SUV от марки).
А Ричард Рэкхэм, руководитель отдела концепткаров, который был дизайнером Lotus Elise и входил в команду использующую прорывной метод в области создания кузовов из алюминия добавил, что еще несколько лет назад на вопрос какое шасси -лучшее он бы несомненно ответил Elise. Но технологии не стоят на месте и новая архитектура спортивных электрических автомобилей Project LEVA диктует свои правила. Все начнется с Lotus Type 135 (который команда инженеров обещает выпустить в ближайшие несколько лет), поменяв подход к технологиям и их реализациям.