Стартовало производство водородной модификации нового Peugeot e-Expert

Автор: Дмитрий Ковалев

Следуя стратегии развития французской марки по снижению вредных выбросов в атмосферу, на конвейер встал первый серийный водородный автомобиль LCV сегмента.

Первыми клиентами, которым до конца года будет доставлен первый экземпляр инновационного фургона стала WATEA, дочерняя компания гиганта Michelin, которая как раз и занимается экологичными мобильными решениями. С созданием водородного варианта, компания Peugeot максимально расширила возможность владельцев выбирать модели автобренда под свои нужды.

Издание «Центральная служба новостей» представляет эксклюзивный обзор данного материала иностранных СМИ.

Водородный фургон PEUGEOT выделяется на фоне своих конкурентов благодаря безупречной интеграции системы водородных ячеек, как в моторном отсеке, так и под днищем. Результатом является низкий центр тяжести (что напрямую улучшает маневренность и устойчивость) и объемный отсек для перевозок без потери пространства. Именно эта модификация строится на основе электрической модели e-Expert и собирается на двух заводах, один из которых находится во Франции, а второй — в Германии.

Итак, как же устроен «водородный электрокар»? Инженеры компании решили не изобретать велосипед, а просто объединить и заставить работать давно уже известные и опробованные по отдельности технологии. И у них прекрасно получилось. За основу взят электрокар, соответственно, имеющий питающие мотор аккумуляторные батареи емкостью 10,5 кВт*ч (которые, кстати, можно подзаряжать от сети) и естественно специальные баки для водорода, водородная трасса и специальные топливные элементы, способные переработать водород в электроэнергию.

Отличительными особенностями новинки являются: возможность преодолевать порядка 400 км, имея в арсенале заряженную АКБ и полные водородные баки, умение заправлять водородные баки всего за 3 минуты, полное отсутствие выбросов CO2 в атмосферу (что крайне важно особенно для Европы) и зарядный слот. Производитель предусмотрел две модификации кузова: Standard и Long, при этом с таким же объемом загрузки, как и версии с ДВС и в чисто электрической версии. То есть в PEUGEOT e-EXPERT Hydrogen вы получаете 5,3 м³ и 6,1 м³ соответственно, и возможность загрузки порядка 1000 кг. При этом новый LCV способен тащить за собой прицеп массой до 1 тонны. Максимальная скорость передвижения составляет 130 км/ч.

При этом, автопроизводитель подстраховывает покупателей еще и в плане топлива, ведь водородные заправки, это даже в Европе пока не такое распространенное явление. Правительство планирует выделить в будущем на развитие инфраструктуры порядка 60 миллиардов евро, при этом Peugeot не останется в стороне, и будет напрямую сотрудничать с поставщиками жидкого топлива.