Опубликован список иномарок из гаража генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева

Автор: Дмитрий Иванов

Леонид Ильич просто обожал прокатиться с ветерком.

Коллекция автомобилей Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева насчитывала по разным источникам от 49 до 324 единиц. Как вспоминали современники, автомобили и быстрая езда были настоящей страстью советского лидера. Отечественные и иностранные машины хранились в кремлевском Гараже особого назначения, на даче в Заречьи, а также в Крыму. Редакция ЦСН рассказывает о пяти интересных экземплярах зарубежного автопрома, которые оказались в коллекции Леонида Ильича.

Chevrolet Bel Air

Данный американский автомобиль 1955 года выпуска. Это подарок Брежневу от его предшественник Никиты Хрущева. Любопытно, что затем Леонид Ильич передарил американское авто своей дочери Галине.

Chevrolet Bel Air — это американский полноразмерный автомобиль, который выпускало подразделение Chevrolet корпорации General Motors с 1949 по 1975 год. Экземпляр получил такое название из-за престижного района Лос-Анджелеса.

Стоит отметить, что до 1959-го Bel Air являлся самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet. На основе данного авто были созданы универсалы Chevrolet Beauville, которых потом заменили четырехдверная модель Townsman и двухдверная модель Nomad.

Mercedes-Benz 600 Pullman (W100)

Эту машину производства 1969 года Брежневу подарил канцлер ФРГ Вилли Брандт. Эксперты отмечают редкость данной модели, шестидверных авто было произведено всего два, их счастливыми обладателями стали советский лидер и японский император.

Примечательно, что брежневское авто в 2008 году было продано немецкому коллекционеру за 103 600 евро.

Говоря о Mercedes-Benz W100 или Mercedes-Benz 600, стоит отметить, что данные модели являются одними из самых престижных лимузинов XX века, выпускались концерном «Mercedes-Benz» с августа 1963 года по май 1981 года.

«Citroën SM»

Автомобиль производства 1971 года подарил советскому генсеку французский президент Жорж Помпиду. Одной из особенностей машины было то, что она имела инжекторный двигатель Maserati V6 мощностью 188 лошадиных сил.

Современники вспоминают, что когда Брежнев впервые прокатился на этой машине, то признался, что «ситроен тесноват», а также отметил, что «хваленый итальянский движок больно шумный».

После смерти Брежнева осенью 1983 года автомобиль передали Московскому автомобильно-дорожному институту. А уже в 1998-м транспортное средство вернулось в Европу, в Нидерланды.

«Nissan President»

Первый экземпляр японского автомобиля производства 1973 года был служебной машиной японского премьера, второй в качестве подарка изготовили специально для Леонида Ильича.

Историки вспоминают, как на «японце» Брежнев с ветерком прокатил по Москве американского президента Ричарда Никсона, а также Госсекретаря США Генри Киссинджера.

Дальнейшая судьба автомобиля весьма интересна. После смерти Брежнева его собственником стала дочь Галина, которая затем продала «японца» настоятелю Почаевской Лавры. От настоятеля машина перешла к Патриарху Пимену. В начале 90- авто приобрел известный коллекционер Борис Лахметкин. Также в открытых источниках есть данные, что машина продавалась на третьем Всероссийском салоне редких и экзотических авто за 160 тысяч долларов.

«Opel Kapitän» L

Западногерманский автомобиль представительского класса производства 1960 года, шестое поколение. Это был подарок генсеку, подарок сделали дочь Галина и её супруг.

Автомобили «Opel Kapitän» (1959 — 1963 годов выпуска) были оснащены 2,6-литровым двигателем мощностью 89 «лошадок», трехступенчатой МКПП. Колесная база — 2800 мм, длина — 4831 мм, ширина — 1812 мм, высота — 1512 мм. Расход топлива составлял 12 литров на 100 километров. Автомобиль разгонялся до 150 км/ч.

Фото: Яндекс