Знаменитые образы советских моделей
Их запомнил весь мир.
Работа манекенщицей в Советском Союзе оценивалась подобно рабочему пятого разряда — около 76 рублей. Нередко демонстрацию одежды считали даже неприличной, а такого статуса стеснялись. Например, актер и режиссер Никита Михалков долгое время представлял жену Татьяну переводчицей. Тем не менее, советских моделей ценили в Европе и на Западе — некоторые их образы стали ключевыми в мире моды.
Галина Миловская на Красной площади
Манекенщицу Галину Миловскую называли «советской Твигги». Судьбоносный шаг в карьере Галины случился в 1968 году на Московском международном фестивале моды. Тогда ее заметили иностранные фотографы и пригласили на съемку для журнала «Vogue».
Фотографировал Галину Арно де Роне — он привез с собой коллекцию одежды, в которой хотел снять русскую модель на фоне московских достопримечательностей. Эта съемка считается очень смелой даже по сегодняшним меркам. Фотографировать разрешили в Оружейной палате Кремля. При этом, в качестве украшений Галина примерила подлинные драгоценности музея.
Однако одна из фотографий стала для модели роковой — на ней она позирует спиной к Кремлю и портретам советских лидеров. Галину отчислили из театрального училища и исключили из числа моделей. Вскоре манекенщица эмигрировала из Союза.
Мила Романовская в платье «Россия»
Эта девушка привел на подиум случай. Однажды Милу попросили подменить подругу — она выглядела так органично, что сразу получила предложение о постоянной работе. И стала выходить на первые роли.
Грандиозный наряд — платье «Россия», которое придумал первый советский кутюрье Вячеслав Зайцев, изначально предполагалось для Регины Збарской. Однако именно Мила Романовская в красном стала модным символом СССР.
Правда, за успешную карьеру Мила расплатилась неудачными отношениями с первым мужем — художником Юрием Купером. Когда модель работала в Лондоне, ее график был очень плотным. У нее буквально не было времени, чтобы встретиться с мужем, который остался в Израиле. В итоге пара рассталась.
Леокадия Миронова в образе Одри Хепберн
Леокадия была одной из любимых моделей Вячеслава Зайцева. А на Западе ее называли «советской Одри Хепберн» — за знаменитый образ в черном платье с объемными рукавами. Одной из первых она стала получать приглашения на работу за границей, но принять их не могла долгое время — из-за репрессированного отца.
Модель очень много рассказывала об обратной стороне работы советских манекенщиц: низких зарплатах, домогательствах партийного руководства. От последнего Лека пострадала сама — за отказ ее полтора года не приглашали на работу.
Интересно, что Леокадия Миронова продолжила работать моделью и в зрелом возрасте — ее сотрудничество с Вячеславом Зайцевым длилось около 50 лет. А каждый выход на подиум опытной манекенщицы сопровождало восхищение.