Участники Форума ЕАЭС «Интеграция» оценили перспективы внедрения беспилотного железнодорожного транспорта в России
На сегодняшний день отечественные предприятия находятся в высокой степени готовности к запуску производства беспилотного железнодорожного транспорта. Однако сегодня целесообразность повсеместного внедрения таких проектов вызывает много вопросов в связи со своей высокой стоимостью.
Согласно международному классификатору автоматизации железнодорожного транспорта, существует четыре основных уровня, которые в том числе характеризуют параметры управления подвижного состава. На сегодняшний день предприятия АО «Трасмашхолдинг» готовы к производству поездов, соответствующих самым высоким этим стандартам – GoA 3, при котором машинист может отсутствовать в кабине, а также GoA 4, когда машинист отсутствует в поезде, а контроль за движением удаленно осуществляет оператор. В частности, уже сегодня российские машиностроители могут переоборудовать таким «автопилотом» поезда метрополитена и маневровые локомотивы. Однако, оценивая перспективы ближайших трех лет, эксперты отрасли не готовы однозначно ответить насколько рынок окажется готов к эксплуатации подобных машин.
Своим мнением на этот счет во время делового форума ЕАЭС «Интеграция» поделился директор по продажам компании «ЛокоТех-Сигнал» (входит в группу «Трансмашхолдинг») Артур Кейян. Его выступление состоялось во время заседания круглого стола «Умная» транспортная инфраструктура».
Для магистрального транспорта, который используется для грузовых перевозок в транспортных коридорах стран Евразийского союза применяются наши разработки по автоведению, обеспечению безопасности, а также системы, позволяющей сокращать интервалы движения поездов. Мы активно сотрудничаем с национальной компанией «Казахстан темир жолы». Совместно мы запустили инновационную систему микропроцессорной централизации на станции Майлытогай, через которую следуют поезда сообщения Москва — Ташкент. Это было знаковое для нас событие. Мы пригласили представителей КТЖ («Казахстан темир жолы» - крупнейший оператор железнодорожной сети Казахстана – прим.ред.) и Министерства транспорта. Представители этих ведомств выразили взаимную готовность развивать данную инфраструктуру.Артур Кейян, директор по продажам компании «ЛокоТех-Сигнал»
При этом Кейян отметил, что, согласно проведенным исследованиям, на пригородных направлениях внедрение беспилотного ЖД транспорта будет иметь очень длительные сроки окупаемости, составляющие до 50 лет.
Этот вопрос для нас достаточно дискуссионный. На сегодняшний день мы не видим оптимальным внедрение максимального уровня автоматизации на пригородных поездах, осуществляющих пассажирские перевозкиАртур Кейян, директор по продажам компании «ЛокоТех-Сигнал»
Несколько иная ситуация обстоит с поездами метро. Этот вид транспорта готов к переходу на беспилотное движение. Также новым направлением для отрасли станет применение беспилотных поездов на закрытых промышленных площадках. Во время своего выступления Артур Кейян выразил уверенность в широком распространении таких технологий. В настоящее время, по его словам, с некоторыми крупными отечественными и зарубежными заводами достигнуты договоренности об автоматизации подвижного состава.