Ученые биологи научили антивозрастное лекарство воздействовать только на стареющие клетки

Автор: Светлана Николаенко

Препарат был изобретен более шести лет назад, однако у него было выявили множество недостатков. Новый класс лекарств назвали сенолитики. Они обладают большим потенциалом для решения проблемы старения. Однако все они довольно неспецифичны и приводят к сильным побочным эффектам.

Группе ученых биологов из Университета Лестера удалось улучшить работу препаратов против старения. Они были испытаны на клеточных культурах в лаборатории. Исследование опубликовано в журнале Scientific Scientific Reports. Об этом пишет life.ru.

В 2015 году учёные продемонстрировали, как сенолитические препараты оказывают влияние на омоложение организма, однако у лекарств обнаружены недостатки, которые нужно было исправить.

Сенолитики являются новым классом лекарств, имеющих большой потенциал для решения проблемы старения. Однако все они довольно неспецифичны и могут привести к сильным побочным эффектам.

Сальвадор Макип, врач из Университета Лестера

Ученый отметил, что для решения проблемы разработаны лекарства второго поколения — целевые сенолитики, они способны устранять стареющие клетки, не влияя на остальные.

Проводя исследования, биологи разработали новое соединение, в котором имеются антитела и токсичные для стареющих клеток лекарства. Оно уже проверено на клеточных культурах в лаборатории. Оказалось, что соединение распознает стареющие клетки, накачивая их токсичными элементами, тем самым исключая из уравнения.

На нестареющие клетки это не оказало влияния, что свидетельствует о точности и безопасности лечения, назвав результаты исследования успешными, а лечение новыми препаратами- безопасным. В дальнейшем исследователи намерены провести эксперимент на людях.

Фото: glas.ru, rg.ru, iz.ru, lenta.ru, m24.ru, life.ru