Импорт авто с пробегом приблизился к 500 тыс.: как распродажи и альтернативный импорт удержали рынок

Автор: Егор Иванов
Фото: © Dasha Sysoeva

Назвали главную цифру года: импорт авто с пробегом почти 500 тыс.

Завершающийся год для авторынка вышел нервным, особенно в первой половине: старт с ключевой ставкой 21% охладил инфляцию, но сделал вклады и ожидание выгоднее покупки машины — об этом сообщает издание tarantas.news.

Вторым ударом стали гигантские стоки — свыше 500 тыс. непроданных машин. Дилеры и дистрибьюторы отвечали агрессивными распродажами: скидки доходили до миллиона, а дисконты 20–30% перестали удивлять, отмечает Сергей Целиков. Покупатель быстро перешёл к стратегии «завтра будет дешевле».

В феврале подпиткой ожиданий стали разговоры о возвращении привычных брендов на фоне переговоров России и США, но надежда растворилась, и «ждуны» остались на позиции. Весной рынок проседал до 80–90 тыс. продаж в месяц, фиксируя падение более чем на треть — закономерная реакция на ценовой маятник и избыток складских машин.

Во второй половине года картина выправлялась: ставка пошла вниз, запасы прошлогодних авто таяли, а стало очевидно, что некитайский «новый» автомобиль — в основном альтернативный импорт. В июле продажи поднялись примерно до 120 тыс. Осенью инфоповестка вокруг изменений расчёта утильсбора разогнала спрос: октябрь принёс рекордные 165,7 тыс. новых легковушек, при этом около 15% ушло в альтернативный импорт. В ноябре темп вернулся к 120–130 тыс.

Предварительно год закроется на 1,31–1,32 млн новых авто — около минус 16% к прошлому. Средняя цена прибавит лишь 4–5%, зато импорт машин с пробегом может подойти к 500 тыс. По сути, рынок удержали распродажи и параллельный канал поставок, но устойчивость спроса ещё зависит от ставки и новостного фона.