Электромобили перестали гнаться за мощностью: что стало важнее для спорткаров 2026

Автор: Павел Павлов

Электроспорт 2026: управляемость важнее рекорда разгона

Производители электромобилей в 2026 году смещают акцент с рекордного разгона на управляемость и баланс шасси. Для спортивных моделей важнее становится точность контроля в поворотах и сохранение стабильного поведения на дороге, особенно учитывая высокий вес батарей, сообщает издание 32CARS.RU.

Компания Lotus переносит философию легкости в электрическую эпоху. Модели Eletre и Emeya получили низкий центр тяжести за счёт глубокой интеграции батареи и оптимального размещения силовых агрегатов. Это обеспечивает быстрые реакции в поворотах и высокую жёсткость кузова.

Ferrari готовит первый серийный электромобиль с полностью интегрированным шасси, переработанным алюминием и собственными электромоторами. Инженеры добились почти идеальной развесовки, активного торк-векторинга и сохранили фирменную эмоциональность за счёт работы с механическими звуками.

Genesis в проекте Magma делает ставку на настройку подвески, жёсткость кузова и аэродинамику, вместо того чтобы сосредоточиться только на мощности. Polestar в моделях 5 и 6 применяет клеевую алюминиевую архитектуру и 800-вольтовую платформу для повышения жёсткости и снижения массы.

Audi RS Q6 e-tron и Maserati GranTurismo Folgore подтверждают общий тренд: в эпоху электрификации решающим фактором становится способность автомобиля сохранять стабильный ритм и точность управления в реальных условиях, а не абсолютная мощность двигателя.