Запас хода и батареи под вопросом: чем закончилась проверка автогигантов в Италии
Италия закрыла проверки Stellantis, Volkswagen, Tesla и BYD по электромобилям
Итальянские власти завершили расследования в отношении Stellantis, Volkswagen, Tesla и BYD, которые были начаты в феврале по подозрению в возможных недобросовестных практиках при информировании покупателей электромобилей. Проверки касались ключевых параметров, напрямую влияющих на решение о покупке и последующую стоимость владения, включая заявляемый запас хода, снижение ёмкости аккумуляторов со временем и условия гарантийного обслуживания батарей, сообщает издание SPEEDME.RU.
Регулятор интересовался тем, насколько корректно и однозначно эта информация доносится до клиентов на официальных ресурсах автопроизводителей. Внимание было сосредоточено не на технических характеристиках как таковых, а на том, как они интерпретируются потенциальными покупателями и не создают ли завышенных ожиданий.
По итогам рассмотрения дел итальянская сторона решила отказаться от финансовых санкций и закрыла расследования после того, как компании взяли на себя определённые обязательства. Вместо штрафов автопроизводители согласились внести изменения в содержание своих сайтов, сделав информацию об электромобилях более понятной и лишённой двусмысленных формулировок.
Отдельным пунктом стало внедрение инструмента моделирования запаса хода, который должен помочь покупателям сравнивать разные модели внутри одного сегмента с учётом реальных условий эксплуатации. Также уточняется, что Stellantis, BYD и Volkswagen дополнительно доработают информацию, связанную с гарантийным покрытием и деградацией аккумуляторов.
Итальянское законодательство позволяет применять значительные штрафы за нарушения прав потребителей, однако в данном случае регулятор сделал ставку на корректировку и прояснение информации. Такой подход показывает, что власти сочли более эффективным изменить практики общения с клиентами, чем наказывать производителей финансово.