Минус $11 млрд? SK On выходит из проекта с Ford и уходит в энергосистемы
SK On и Ford завершили партнёрство по выпуску батарей в США
Южнокорейская компания SK On объявила о прекращении совместного предприятия с Ford по производству тяговых аккумуляторов в США. В рамках реструктуризации активов Ford получит полный контроль над двумя строящимися заводами в Кентукки через дочернюю структуру, а SK On станет единоличным владельцем и оператором площадки в Теннесси. Производство на этом объекте пока не стартует: запуск намеренно оставили «гибким» и увязали с завершением сделки, сообщает издание SPEEDME.RU.
Партнёрство изначально предусматривало вложения порядка 11,4 млрд долларов в три крупных завода, однако снижение спроса на электромобили и окончание ряда американских субсидий заставили SK On пересмотреть стратегию. Компания решила сосредоточиться на рынке систем накопления энергии (ESS), что позволит перераспределить ресурсы, сократить долговую нагрузку и снизить постоянные издержки.
Финансовое давление усилилось после отчёта за третий квартал 2025 года: операционный убыток SK On составил 124,8 млрд вон — почти вдвое больше по сравнению с предыдущим кварталом. На этом фоне компания уже подписала контракт на поставку LFP-батарей для американской Flatiron Energy и активно выходит на рынок ESS. Аналогичный шаг делают и другие южнокорейские производители — LG Energy Solution и Samsung SDI — которые перепрофилируют часть производственных линий с акцентом на стационарные энергохранилища вместо аккумуляторов для электромобилей.