Первый электромобиль Марокко выходит в Европу: в чём подвох?

Автор: Анна Рудакова

Марокканский Dial-E — под копирку с российского Eonyx M2?

В Марокко прошла официальная премьера Dial-E — первого национального электромобиля, созданного компанией Neo Motors. Автомобиль позиционируется как символ локального промышленного прогресса: запас хода 150 км, зарядка за 2 часа и доступная цена — около 10 750 долларов. Производство стартует с объёма 10 000 авто в год, с планами экспорта в Европу и США, пишет TARANTAS.NEWS.

Но за громкими заявлениями скрывается любопытная деталь: Dial-E — это визуально и конструктивно точная копия российского электрокара Eonyx M2, выпускаемого «Автотором», который, в свою очередь, является адаптацией китайского Sunshine EEC. Отличия — только в логотипах и локализации.

Несмотря на это, Neo Motors уже получила европейские сертификаты, а уровень локализации должен превысить 55% за счёт собственного производства батарей. Таким образом, компания формально соответствует экспортным требованиям и готова конкурировать на глобальном рынке бюджетных электрокаров.

Dial-E — это больше политический проект, чем инженерный. Его успех будет зависеть не от технологий, а от маркетинга и правильного позиционирования. Пока что перед нами — недорогая копия китайского прототипа, адаптированная под локальные реалии. Dial-E действительно может занять нишу самого доступного электромобиля на развивающихся рынках, но назвать его уникальной национальной разработкой — мягко говоря, преувеличение.