
Скандальный двигатель уходит в прошлое: Stellantis делает ставку на надёжность
Stellantis уходит от даунсайзинга: мотор 1.2 PureTech отправлен в отставку
Группа Stellantis официально отказывается от трёхцилиндрового турбомотора 1.2 PureTech, который долгое время символизировал политику даунсайзинга и стал причиной многочисленных жалоб со стороны владельцев.
Мотор, использовавшийся в моделях Peugeot, Citroën, Opel и других брендов альянса, страдал от серьёзных проблем с надёжностью — включая разрушение ремня ГРМ, масложор и перегрев. Всё это привело к значительным репутационным потерям и массовым обращениям в сервис, пишет SPEEDME.RU.
Теперь концерн меняет вектор: как сообщает Motor.es, новый фокус сделан на более классические четырёхцилиндровые моторы, в том числе гибридные. Один из первых примеров — новый Jeep Cherokee с турбомотором 1.6 и двумя электродвигателями, общей мощностью 213 л.с. Такая архитектура позволяет добиться не только увеличения производительности, но и повышения надёжности силовой установки.
Эксперты считают отказ от PureTech логичным шагом, особенно на фоне схожих решений конкурентов. Volkswagen уже сокращает использование 1.0 TSI и развивает 1.5-литровые гибриды, а Toyota с самого начала делала ставку на проверенные атмосферные и гибридные силовые агрегаты.
Для Stellantis это шанс восстановить доверие клиентов, особенно в Европе, где проблемы с PureTech стали массовыми. Компания также подтвердила, что не собирается полностью отказываться от ДВС после 2030 года, однако акцент будет сделан на гибридные и электрические технологии — как с точки зрения экологии, так и с учётом реалий рынка.




