56% россиян положительно воспринимают осень, 44% — нейтрально или негативно

Автор: Екатерина Соболева
Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

Россияне рассказали, как меняется их жизнь с приходом осени

Большинство россиян (56%) воспринимают осень положительно, а ещё 44% — нейтрально или негативно. Об этом свидетельствуют данные исследования сервисов Одноклассники, Новости Mail и Здоровье Mail (проекты VK), результаты которого приводит «Газета. Ru». С изменением сезона только 11% россиян не отмечают перемен в настроении и самочувствии. Остальные ощущают различное воздействие осени: 55% испытывают лёгкую грусть или ностальгию, 27% становятся спокойнее, 16% жалуются на упадок сил, 15% — на усталость и снижение энергии, 12% наоборот ощущают прилив бодрости, а 11% — радость.

При этом почти половина опрошенных (47%) никак не готовятся к осеннему сезону. Среди тех, кто всё же планирует осень, 15% делают акцент на хобби, встречах и поездках, 14% обновляют гардероб и ставят цели, 11% ищут сезонные рецепты, около 10% приобретают уютные вещи для дома или начинают обучение, 8% уезжают в тёплые края, 7% составляют списки фильмов и книг.

Для укрепления здоровья 46% россиян увеличивают потребление овощей и фруктов, 36% чаще бывают на свежем воздухе, 17% принимают витамины, 13% занимаются спортом, 11% больше отдыхают, 8% посещают баню или сауну, а 5% практикуют закаливание. При этом 31% признались, что вообще никак не готовятся к осени в плане здоровья.

Что касается досуга, осенью россияне чаще всего выбирают прогулки (28%), просмотр фильмов и сериалов (27%), чтение книг (20%), кулинарию (12%), игры на компьютере или в телефоне (10%), посещение музеев, театров и выставок (10%), спорт (10%), творчество (10%) и рукоделие (9%). На выходных они преимущественно занимаются домашними делами (43%), гуляют (35%) и смотрят кино (31%).

В потреблении контента с приходом осени россияне чаще всего выбирают новостные материалы (40%) и развлекательный формат (37%). Темы здоровья и психологии интересуют 19% опрошенных, саморазвития и обучения — 16%, кулинарии — 16%, путешествий — 15%, творчества и рукоделия — 8%.