Почему праворульные авто теряют позиции: новые тенденции импорта

Автор: Анна Рудакова
Фото: © B. Naumkin

Сергей Целиков: параллельный импорт машин в Россию идет через Корею и Китай

Глава агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в своем Telegram-канале обозначил три основных тенденции в импорте автомобилей с пробегом.

Первый тренд

Импорт подержанных машин в Россию увеличивается уже четвертый год подряд. В 2022 году рост составил 91%, в 2023-м — 49%, а в 2024 году показатель поднялся еще на 2%. За январь—июль 2025 года в страну ввезено почти 229 тысяч автомобилей, что на 7% превышает результат аналогичного периода годом ранее.

Второй тренд

Снижается доля праворульных автомобилей. За последние три года она уменьшилась с 88% до 51% от общего объема ввоза. В первые семь месяцев 2025 года поставки таких машин упали на 10% относительно прошлого года. В то же время импорт автомобилей с левым рулем вырос на 33%.

Третий тренд

Смещение наблюдается и в географии поставок. Япония теряет позиции, тогда как Южная Корея и Китай стремительно наращивают присутствие. Импорт машин из Кореи за год увеличился на 94%, а из Китая — на 406%. Напротив, поставки через Беларусь и Киргизию упали на 77% и 78% соответственно. При этом Грузия вновь активно используется как транзитный маршрут (+244%), хотя объемы пока значительно меньше: 16 тысяч автомобилей против 112 тысяч из Японии, 51 тысячи из Кореи и 30 тысяч из Китая, пишет Tarantas.news.