
Большинство россиян экономят на продуктах с помощью бонусов и программ лояльности

Россияне начали активнее экономить на продуктах и доставке
Растущие цены на продукты заставили 74% россиян искать способы экономии. Об этом свидетельствуют данные опроса Rambler&Co и программы лояльности «СберСпасибо», пишет «Газета. Ru». По результатам исследования, 8% жителей страны используют бонусы банков, 15% прибегают к программам лояльности ритейлеров, а 51% предпочитают совмещать оба варианта.
При этом 65% россиян покупают продукты в магазинах, а 35% регулярно оформляют доставку. При выборе сервиса доставки 36% респондентов обращают внимание на ассортимент и качество товаров, 32% — на цены и возможность оплатить покупку бонусами, 29% — на скорость доставки. Лишь 3% покупателей изучают отзывы о магазинах.
Среди предложений по улучшению сервисов доставки чаще всего упоминались снижение стоимости доставки (43%), сокращение времени ожидания (21%), упрощение навигации (21%) и расширение ассортимента (15%).
В первом полугодии 2025 года в 16 крупнейших городах страны россияне совершили 187 млн транзакций на оплату доставки продуктов. Общие траты превысили 167 млрд рублей. Самый высокий средний чек зафиксирован в Москве — 1086 рублей, в Екатеринбурге он составил 921 рубль, в Краснодаре — 893 рубля.
Опрос проходил с 24 по 31 июля 2025 года, участие в нем приняли более 120 тысяч человек.




