Россияне тратят на трендовые товары в среднем 16,5 тысячи рублей в год

Автор: Екатерина Соболева
Фото: Изображение сгенерировано нейросетью Dall-e

Россияне рассказали, сколько денег готовы отдавать за модные новинки

Жители России в среднем ежегодно выделяют на покупку популярных и модных товаров около 16 429 рублей, следует из исследования «Авито рекламы» и «Авито Товаров», пишет ТАСС. Чаще всего респонденты тратят на трендовые покупки до 5 000 рублей в год — так ответили 24% участников опроса. Еще 23% расходуют на эти цели от 5 000 до 10 000 рублей, 15% — от 10 000 до 15 000, а 12% — от 15 000 до 20 000 рублей.

Наибольшей популярностью в прошлом году пользовались гаджеты (26%), продукты питания, например дубайский шоколад (24%), а также трендовые игрушки (18%). При этом фигурки вроде Лабубу чаще покупали россияне от 25 до 34 лет (24%), за ними следуют группы 18–24 года (22%) и 35–44 года (21%). Женщины приобретали такие игрушки заметно чаще мужчин — 22% против 11%. Кроме того, востребованными оказались аксессуары — их выбрали 23% респондентов, одежда с популярной символикой — 15%, коллекционные фигурки — 6%.

Чаще всего россияне покупают трендовые товары раз в полгода (29%), 17% делают это ежемесячно, 10% — несколько раз в месяц, а 6% приобретают новинки сразу после появления модного тренда. Главным мотиватором для половины опрошенных является интерес к новым продуктам, для 24% — это хороший вариант подарка, а 8% считают покупку трендовой вещи способом оставаться в русле популярных тенденций. Влияние блогеров и знаменитостей отметили лишь 7%.

При выборе модных товаров 60% россиян в первую очередь учитывают их стоимость, 59% — надежность, 36% — практичность, 26% — внешний вид, 23% — уникальность. Актуальность тренда в будущем волнует только 15% покупателей. В опросе приняли участие 10 000 россиян старше 18 лет.