Пароль и двухфакторная аутентификация — защита аккаунта на «Госуслугах»
Эксперты Роскачества рассказали, как уберечь «Госуслуги» от мошенников
В Центре цифровой экспертизы Роскачества пояснили РИА Новости, что обезопасить личный аккаунт на портале «Госуслуги» можно с помощью сложного пароля и двухфакторной аутентификации. Надежный пароль должен содержать буквы разных регистров, цифры и специальные символы, при этом стоит избегать простых комбинаций.
Специалисты также рекомендуют в разделе «Безопасность» включить двухфакторную аутентификацию. Она добавляет уровень защиты, требуя ввести код, отправленный на телефон или электронную почту, даже если злоумышленники получили ваш пароль.
Эксперты напомнили о необходимости быть устойчивыми к фишингу. Любые подозрительные сообщения и звонки должны настораживать, ведь настоящие сотрудники МФЦ, банков или других организаций никогда не запрашивают пароли и коды по телефону или электронной почте. Основная угроза — фальшивые сайты, имитирующие «Госуслуги». Переход по ссылке из поддельного письма и ввод данных на таком ресурсе позволяет мошенникам получить доступ к аккаунту.
Даже при высокой степени защиты сервиса преступники используют методы социальной инженерии, заставляя жертву добровольно раскрывать конфиденциальную информацию. Получив доступ, они могут узнать паспортные данные, СНИЛС, сведения о кредитах и недвижимости, что используется для выманивания денег, например, через звонки близким от имени сотрудников МФЦ.
В Роскачестве подчеркнули, что оформить кредит или микрозаем через украденный аккаунт невозможно, однако безопаснее всего установить самозапрет на их оформление.