
Три четверти россиян оставляют чаевые — чаще всего официантам

75% россиян оставляют чаевые — что влияет на их решение
Согласно исследованию медиахолдинга Rambler&Co и сервиса доставки «Купер», 75% россиян признались, что оставляют чаевые. Опрос проводился в июле 2025 года и охватил почти 17 тысяч интернет-пользователей, пишет «Газета. Ru».
Среди респондентов 24% дают чаевые за качественный сервис, 23% — за старание персонала, 11% — всегда, 10% — иногда, а 7% — всем специалистам в сфере услуг. Наиболее популярная сумма чаевых — от 5 до 10% от суммы счёта (77% участников). Ещё 21% оставляют 10–15%, и только 2% — больше 15%.
Главными причинами оставить чаевые называются: качество обслуживания (59%), вежливость (22%), скорость (4%) и благодарность (15%). Чаще всего чаевые получают официанты (49%), за ними следуют водители такси (17%), бьюти-мастера (15%), курьеры (13%) и персонал гостиниц (6%). При этом 62% опрошенных не оставляют чаевые в случае грубости или проблем с заказом, 18% — если еда невкусная, и лишь 4% считают, что чаевые не должны зависеть от качества сервиса.




