
Экономия на 145 тысяч евро: стоит ли переходить с дизеля на ток?

MAN посчитала: электрофура окупается быстрее, чем кажется
Компания MAN начала серийное производство электрических грузовиков и уже получила свыше 700 заказов, не считая 2500 электробусов, поставленных по всей Европе. Но главной причиной интереса к новым моделям становится не экология, а выгода.
Как отметил глава компании Александр Власкамп, при годовом пробеге от 100 до 120 тысяч км и стоимости энергии до 30 евроцентов за кВт⋅ч, разница в цене с дизельной фурой может окупиться всего за 2,5–3 года, пишет SPEEDME.RU.
Стоимость электрического грузовика превышает дизельный аналог на 80–120 тысяч евро. Однако при расходе 30 евро на 100 км (против 53 евро у дизеля) и более дешёвом обслуживании — без сцепления, КПП и сложной выхлопной системы — за 7 лет можно сэкономить до 145 тысяч евро.
MAN также предлагает перенаправить часть доходов от дорожных сборов (до 7 млрд евро в год) на развитие зарядной сети и помощь малому бизнесу, а также ввести фиксированную цену на электроэнергию — не выше 30 евроцентов за кВт⋅ч для логистических компаний.
Дополнительно компания продвигает автономные грузовики (свыше 10 000 км тестов в Баварии) и водородные ДВС для регионов с дешёвым водородом. Широкий технологический подход должен обеспечить устойчивое будущее бренда в условиях глобальной конкуренции.




