Автомобильный спад в столице: кто из брендов держится на плаву, а кто тонет

Автор: Анна Рудакова
Фото: © A. Krivonosov

В ТОП-10 авторынка Москвы вошли BMW, Lixang и Toyota

В Москве за первые шесть месяцев 2025 года было зарегистрировано 66 972 новых легковых автомобиля — это на 28% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такую статистику опубликовал в своём Telegram-канале руководитель аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

Как и прежде, столичные автовладельцы отдают предпочтение китайским и российским маркам, хотя большинство брендов демонстрируют отрицательную динамику по числу постановок на учёт. Лидером по объёму регистраций остаётся Haval — за полугодие было оформлено 7101 машина, что на 38% меньше, чем в прошлом году. На втором месте расположился Geely с результатом 6808 автомобилей и снижением показателя на 50%. Следом идёт LADA — 4899 автомобилей, что также меньше прошлогоднего значения на 18%.

Марка Chery показала 4743 регистраций, при этом падение составило 42%. А вот Belgee, напротив, продемонстрировал рост: 4446 автомобилей — на 52% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Как пишет Tarantas.news, регистрации автомобилей Changan достигли 3073 штук, снизившись на 54%, а у Exeed зафиксировано 2782 автомобиля, что на 38% меньше. В премиальном сегменте BMW удалось почти сохранить позиции: в столице появилось 2000 новых машин этой марки, снижение составило лишь 5%. Близкий результат показал и китайский бренд Lixiang — 1997 автомобилей при сокращении объёмов на 47%. Toyota замкнула первую десятку самых популярных марок: было зарегистрировано 1702 новых автомобиля, что на 6% меньше, чем годом ранее.