
1000 евро за аккумулятор? Как не переплачивать за обслуживание EV

Электромобили не приговор: как сэкономить на ремонте без дилеров
Владельцы электромобилей всё чаще отказываются от официальных сервисов в пользу независимых мастерских — и на то есть весомые причины. Пользователь Reddit рассказал, как замена 12-вольтового аккумулятора в Volkswagen ID.4 у дилера обошлась ему в 1000 евро. При этом аналогичная работа в обычном сервисе стоит в разы дешевле — около 50–100 тыс. рублей, пишет SPEEDME.RU.
Случаи завышенных цен не редкость: за замену стеклоподъёмника владельцу EV выставили счёт на 834 евро. Причём речь идёт о простых элементах, не связанных с высоковольтной частью. Тем не менее сама «электрическая» природа авто часто используется как повод увеличить прайс.
На практике заменить вспомогательную батарею или настроить новые компоненты можно даже без визита в сервис — с помощью адаптера OBD2 и мобильного приложения. Мастерские, работающие с европейскими марками, уже уверенно справляются с программированием и ремонтом большинства систем.
Главное — тщательно выбирать исполнителя и понимать, что только высоковольтная часть действительно требует специализированного подхода. Всё остальное — в пределах возможностей обычной СТО.




