
10 проблем, которые превращают вашу машину в убыточный актив

Когда ремонт невыгоден: поломки, после которых авто теряет цену
Крупные поломки могут не только опустошить ваш кошелёк, но и моментально превратить автомобиль в «балласт» на вторичном рынке. Особенно это касается тяговых батарей гибридов, коробок передач и двигателей. Замена батареи обойдётся более чем в миллион рублей, а её наличие в истории автомобиля способно снизить цену при перепродаже на 800–900 тысяч.
Автомеханик Алексей Степанцов из 32CARS.RU объясняет: капитальный ремонт двигателя обходится от 100 тысяч, и почти всегда означает минус 45% к рыночной стоимости. АКПП, трансмиссия, турбины и даже пневмоподвеска — это не только затраты от 75 до 250 тысяч рублей, но и снижение ликвидности авто на 30% и более.
Даже относительно «недорогие» неисправности, вроде сработавших подушек безопасности (от 10 тысяч), могут обрушить цену машины на полмиллиона. ADAS — системы помощи водителю — требуют тонкой настройки и после аварии восстанавливаются за суммы, сравнимые с коробкой передач или всей подвеской.
По словам эксперта, в таких ситуациях часто выгоднее продать машину в текущем состоянии, чем вкладываться в дорогостоящий ремонт. Проверка истории авто и выявление подобных замен — критически важный шаг перед покупкой с пробегом.




