Юристы рассказали, что делать, если таксист отказался везти с ребёнком даже с креслом
Таксист отказал семье с ребёнком — это нарушение закона
Если водитель такси отказывается везти пассажиров с ребёнком, несмотря на наличие у них собственного детского кресла, либо требует дополнительную плату за перевозку ребёнка, такие действия нарушают закон. Об этом сообщили юристы в комментарии «Известиям». Эксперты «Народного фронта» выявили случаи дискриминации семей с детьми при поездках в такси. По результатам мониторинга исполнения поручений президента по поддержке многодетных семей были зафиксированы ситуации, когда водители отказывались принимать заказы по детскому тарифу или отказывались везти клиентов с детьми по обычному тарифу, даже при наличии у пассажиров своего автокресла.
Адвокат Екатерина Кутузова пояснила, что отказ от поездки или требование дополнительной оплаты в таких случаях является нарушением прав потребителей и правил перевозки. Если все меры безопасности соблюдены, водитель обязан принять заказ. Повышение тарифа из-за ребёнка или автокресла недопустимо без предварительного согласия клиента.
Юрист Заур Лапугов отметил, что любые дополнительные условия — включая плату за перевозку детей — должны быть чётко прописаны в правилах сервиса и заранее доведены до пассажира. Если это не сделано, требование оплаты — нарушение.
Пассажирам, столкнувшимся с подобной ситуацией, юристы рекомендуют в первую очередь обращаться в службу поддержки такси и фиксировать инцидент: делать скриншоты, записывать разговоры. Вице-президент Ассоциации юристов Владимир Кузнецов добавил, что можно пожаловаться в Роспотребнадзор — лично или через сайт. В крайнем случае следует подать иск в суд с требованием компенсации убытков и морального вреда.