
Корейская разработка может изменить рынок электромобилей до неузнаваемости

Революция в батареях: учёные обещают 5000 км пробега без подзарядки
Южнокорейские учёные из POSTECH и Sogang University представили инновационную литиевую батарею с анодом на основе кремния и новым полимером, которая способна теоретически обеспечить пробег до 5000 км без подзарядки по циклу CLTC.
Разработчики утверждают, что благодаря специальному полимеру с чередующимися зарядами удаётся стабилизировать кремний, препятствуя разрушению анода при заряде. Дополнительно были добавлены соединения на основе полиэтиленгликоля, повышающие стабильность структуры ионной ячейки, пишет 32CARS.RU.
Такая батарея демонстрирует плотность энергии на уровне 400 Вт·ч/кг, что в десять раз выше по запасу хода, чем у современных NCM-элементов. И если всё подтвердится в серийной сборке, электромобили получат не просто улучшение, а прорыв. Ведь кремний теоретически хранит значительно больше лития, чем традиционный графит — но долгое время не удавалось справиться с его разрушением при циклических нагрузках.
Теперь появляется надежда, что этот барьер преодолён. Однако эксперты напоминают, что между лабораторией и массовым рынком лежит непростой путь: испытания, стабильность производства и логистика. Тем не менее, если технология будет доведена до конвейера, проблема ограниченного пробега в электромобилях может навсегда уйти в прошлое.




