Объявлена самая дорогая модель в линейке BMW M

Автор: Егор Иванов
Фото: © A. Krivonosov

Стала известна самая медленная модель из линейки BMW M.

BMW представила модель XM как значимое дополнение в сегменте высокопроизводительных автомобилей. Этот внедорожник, являясь первой полностью новой M-моделью с момента дебюта M1, вызвал множество дискуссий за счёт своего нестандартного дизайна, значительного веса и высокой стоимости. Тем не менее, XM делится с M1 одной ключевой особенностью — наличием рядного шестицилиндрового двигателя, пишет SPEEDME.RU.

На большинстве рынков модель XM предлагается только с двигателем V8, но в некоторых странах доступна более базовая версия под названием 50e, внешне почти не отличающаяся от более мощных аналогов. Несмотря на это, XM 50e является довольно редкой моделью, известной лишь преданным поклонникам BMW и является самой медленной моделью M на рынке.

XM 50e — это плагин-гибрид с мощностью всего 469 л.с., в то время как X5 xDrive50e развивает на 14 л.с. больше при том же крутящем моменте. XM весит 2620 кг, что на 200 кг больше, чем X5. Заявленный как эксклюзивный M-автомобиль, XM 50e разгоняется до 100 км/ч за 5.1 секунды, в то время как X5 xDrive50e делает это за 4.8 секунды. XM 50e также уступает многим другим моделям M Performance, включая Z4 M40i и даже M135i.

В Германии стоимость XM 50e составляет 132 400 евро, что на 35 100 евро дороже, чем X5 xDrive50e. Возникает вопрос, стоит ли покупать более дорогой, менее мощный и медленный автомобиль, если не учитывать его уникальный дизайн. 3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель XM 50e может предложить налоговые преимущества в некоторых странах по сравнению с 4.4-литровым V8, делая его более привлекательным для покупателей в Европе.

XM 50e — это единственная M-модель с двумя вариантами двигателей, что является уникальным случаем в истории M-моделей. Вопросы касательно ценности XM 50e усиливаются тем, что X5 xDrive50e представляет более привлекательный вариант, не говоря уже о моделях X5 M60i и X5 M с двигателями V8, которые обходятся без электрических компонентов, что для некоторых является бонусом.

BMW решила не поставлять XM 50e в США, что, возможно, является правильным решением. Модели с V8 в США продаются со скидками до 17 500 долларов, чтобы стимулировать продажи. За первое полугодие в США было продано только 1078 XM, что на 7.9% меньше, чем в прошлом году.