Представлен новый Shooting Brake от Mercedes и BYD
Mercedes и BYD представили полностью электрическую модель Denza Z9 GT
BYD и суббренд Mercedes, Denza, представляют электрический Shooting Brake, который может похвастаться роскошными функциями и общей мощностью в 952 л.с. от трех электродвигателей. Эта полностью электрическая модель создана чтобы составить конкуренцию Porsche Taycan Cross Turismo и Panamera Cross Turismo. После нескольких месяцев тизеров, официальная премьера состоится уже 25 апреля.
Denza была основана в 2010 году BYD и Mercedes как совместное предприятие на равных условиях, пока в 2022 году Mercedes не снизил свою долю до 10%. Как и для всех моделей, выпущенных в Китае, правительство требует предоставления определенной информации о производительности, размерах и внешнем виде в Министерство промышленности и информационных технологий Китая, чтобы общественность могла комментировать и принимать более нейтральные решения.
Впечатляющая комбинированная производительность автомобиля обеспечивается тремя электродвигателями: одним мотором на 308 л.с. спереди и двумя моторами по 322 л.с. сзади. С электронно ограниченной максимальной скоростью 240 км/ч, он наверняка будет очень быстрым автомобилем, и уже превосходит по мощности Porsche Taycan Turbo S Cross Turismo, с его 750 л.с. благодаря функции overboost. Однако Taycan Turbo GT все же куда производительнее — 1092 л.с.
Помимо мощности, Z9 GT также превосходит Porsche в габаритах: он длиннее (5179 мм против 4973 мм), шире (1989 мм против 1966 мм), выше (1499 мм против 1412 мм) и имеет более длинную колесную базу (3124 мм против 2896 мм). При этом новинка также значительно тяжелее — 2877 кг против 2357 кг у Porsche. Это, скорее всего, связано с огромным аккумуляторным блоком от подразделения BYD’s FinDreams Battery. Предполагается, что компания хочет, чтобы у этого автомобиля запас хода был сопоставим с такими автомобилями, как Zeekr 001 с запасом хода более 966 км, но это идет в ущерб весу и делает его скорее высокопроизводительным семейным автомобилем, чем полноценным спорткаром.
Среди подтвержденных особенностей — панорамный люк, LiDar, электронно управляемое антикрыло, светодиодное освещение, акценты из углеродного волокна на экстерьере и HD-камеры, заменяющие зеркала заднего вида.
Перед публикацией данных Denza тестировала Z9 GT в Европе, используя плотный камуфляж. При этом можно найти даже фотографии новинки, стоящей рядом с Porsche Panamera и Ferrari GTC4Lusso, явно заявляя о себе. Компания планирует выход на европейский рынок в течение следующего года, что делает дебют в США более вероятным, учитывая планы Zeekr.