Новая технология шин от Ford улучшит управляемость, сцепление и защитит от кражи колёс
Ford разработал технологии для шин с передовыми характеристиками
Ford разработал новую технологию для шин, которая может значительно улучшить сцепление на грязи, снегу и гравии, улучшить управляемость спортивных автомобилей на поворотах, а также снизить риск кражи колес. Дело в том, что компания зарегистрировала патент в Немецком патентном ведомстве, который описывает революционную идею использования датчиков давления в шинах, способных улучшить внедорожные качества, производительность, эффективность и безопасность будущих моделей, таких как Mustang и Bronco. К тому же, система обещает обнаруживать и даже препятствовать кражам.
Существуют два типа систем мониторинга давления в шинах (TPMS). Одна из них использует датчики скорости вращения колес, которые также применяются в системах антиблокировки тормозов и контроля тяги. Вторая, в свою очередь, использует специализированные датчики и является более точной, хотя и требует замены после истечения срока службы батареи. Ford планирует использовать материал с пьезоэлектрическими свойствами для стабильного питания датчиков, позволяющий генерировать электричество под действием давления и скрытой тепла — ресурсов, которых в избытке в движущемся колесе. Это позволит датчикам функционировать, даже когда автомобиль не работает, что крайне важно для электромобилей, так как не будет потреблять энергию от основного источника питания автомобиля.
В случае попытки угона, если автомобиль начнут поднимать домкратом, изменение давления в шинах активирует сигнализацию. Если машина не обнаружит ключ в замке зажигания, могут включиться другие защитные меры: звук гудка, мигание фар, активация камеры для записи происходящего и уведомление владельца посредством смартфона. Ford также предлагает использовать получаемые в реальном времени данные о температуре, скорости, давлении, деформации шины, износе протектора и пробуксовке колес для улучшения характеристик вождения. Например, в сочетании с камерой внедорожники, такие как Bronco, могли бы лучше анализировать местность, а спортивные автомобили могли бы использовать эти данные для улучшения времени прохождения круга и контроля векторизации крутящего момента для более острых поворотов, особенно на электромобилях с отдельными моторами на каждом колесе.