Нехватка квалифицированных механиков угрожает росту рынка электромобилей в Великобритании

Автор: Алексей Феоктистов
Фото: © A. Krivonosov

В Великобритании не хватает специалистов для ремонта электромобилей

В последние годы продажи электромобилей на ключевых мировых рынках замедлились, и Великобритания не исключение. Одной из основных проблем, сдерживающих рост популярности электромобилей в стране, является нехватка квалифицированных техников, способных выполнять сложный ремонт этих транспортных средств. Эта проблема приводит к увеличению стоимости ремонтных работ, жалуются страховые компании и автосервисы.

Казалось бы, простая авария, которая повреждает аккумулятор или отсек, в котором он находится, может привести к полному списанию автомобиля, в конечном счете, это повышает стоимость страховки,

сказал Марко Дистефано, управляющий директор британского розничного подразделения страховщика Axa SA.

Согласно Институту автомобильной промышленности, менее 10% из 236 000 автомехаников в стране имеют квалификацию для работы непосредственно с аккумуляторами электромобилей или их корпусами. Инструктор Axa SA Даррен Наутон подчеркивает, что работа с электрическими системами транспортных средств не терпит ошибок из-за высокой степени опасности.

Кроме того, водители озабочены тем, что даже несерьезные аварии чаще всего приводят к списанию электромобилей из-за длительных сроков ожидания запчастей и высокой стоимости их замены. Страховые компании часто предпочитают не ремонтировать, а списывать даже слабо поврежденные электромобили, что приводит к их преждевременной утилизации.

На фоне увеличения числа электромобилей на дорогах Королевства, которых уже более миллиона, предвидится дальнейшее ухудшение ситуации. Автосервисы начинают обучать персонал, но к 2035 году, когда вступит в силу запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, Великобритании всё ещё будет не хватать около 30 000 квалифицированных техников.

Страховые издержки для электромобилей в два раза выше, чем для традиционных автомобилей, что также усугубляет проблему. По сравнению с другими странами, такими как Германия и Норвегия, Великобритания испытывает большие трудности в адаптации к новым требованиям в области обслуживания и ремонта электромобилей. Например, в Норвегии, где 82% новых автомобилей в прошлом году были электрическими, проблемы с компетенцией механиков не столь выражены.

Необходимость дополнительного обучения для ремонта аккумуляторов электромобилей несомненно влечет за собой дополнительные расходы, но, по мнению экспертов, эта проблема решаема. Axa UK оценивает стоимость такого обучения примерно в £2 500 на механика за четыре дня — это вполне выполнимо для крупных сетей, в то время как небольшим мастерским предстоит решить, стоит ли вкладываться в такое обучение.