Действительные показатели автомобилей оказались хуже заявленных

Автор: Егор Иванов
Фото: © O. Kosyukov

Реальные выбросы от авто и экономия топлива на 20% хуже, чем заявленные показатели.

Недавнее исследование, проведенное под эгидой Европейского союза, выявило, что фактический расход топлива и уровни выбросов CO2 автомобилей в реальных условиях на 20% превышают официально заявленные по стандарту WLTP. В рамках исследования, в котором было охвачено 600 000 транспортных средств, установлено, что бензиновые автомобили превышают официальные показатели эффективности и чистоты на 24%, в то время как дизельные машины — на 18%, пишет SPEEDME.RU.

Особо серьезное расхождение выявлено у гибридных автомобилей с возможностью внешней подзарядки (PHEV). По данным исследования, такие автомобили в реальной эксплуатации выделяют в атмосферу в 3,5 раза больше CO2, чем указывается в результате официальных тестов WLTP. В ответ на это Европейский союз планирует в 2025 году обновить методику тестирования PHEV, добавив в нее расчет ожидаемого процента пробега на электротяге. Эти изменения предполагают использование данных, собранных в реальных условиях, для более точного отражения переключений между электрическим двигателем и бензиновым двигателем.

В отчете Европейской комиссии подчеркивается необходимость дальнейшего усовершенствования процедур мониторинга в ближайшем будущем, включая модификацию и ужесточение тестов WLTP для их лучшей адаптации к реальным условиям вождения. Это предполагает учет различных внешних факторов, таких как погодные условия, использование системы кондиционирования и рельеф дорог.

Важно отметить, что текущие стандарты WLTP, представленные в 2017 году для замены устаревших NEDC, изначально были направлены на приближение результатов тестов к реальным условиям. Однако между лабораторными измерениями и ожидаемыми показателями в условиях реальной эксплуатации все еще существует существенный разрыв.