Переработанный Toyota 4Runner 2025 года стал больше и мощнее, чем когда-либо

Автор: Дмитрий Ковалев
Фото: © A. Krivonosov

Toyota 4Runner 2025 модельного года получил значительные обновления

В новом поколении, Toyota 4Runner продолжает оставаться верным своим корням как внедорожник, построенный на общей платформе с последними моделями Tacoma и Land Cruiser, а также другими рамными моделями Toyota. Новый 4Runner стал крупнее предыдущей версии, его длина теперь сопоставима с Highlander, что делает его на 25 мм длиннее предстоящего Land Cruiser. Колёсная база такая же, как у этих моделей, — 2845 мм. Это шестое поколение авто делится силовыми агрегатами с Tacoma, предлагая на выбор два турбированных четырехцилиндровых двигателя, один из которых — мощный гибрид.

Всего доступно девять комплектации, включая SR5, TRD Sport, TRD Sport Premium, TRD Off Road, TRD Off Road Premium, Limited, TRD Pro и, впервые, Platinum и Trailhunter. Покупателям предстоит сделать нелёгкий выбор между моделями, ориентированными на комфорт на дороге, и серией готовых к путешествиям по бездорожью моделей с механическими улучшениями, включая комплектующие от ведущих производителей тюнинга. Вариант Trailhunter разработан как внедорожник для дальних путешествий, способный дойти туда, где заканчивается цивилизация, для исследований и кемпинга в отдалённых местах. Он оснащён усиленными компонентами, такими как специальные амортизаторы от ARB’s Old Man Emu, экспедиционный багажник ARB и высокорасположенный шноркель. Автомобиль обут в 33-дюймовые шины Toyo Open Country A/T, защищён специальными пластинами, порогами и интегрированной 20-дюймовой светодиодной «люстрой». Кроме того, имеется инвертор мощностью 2400 ватт для подзарядки на кемпинге.

Все модели 4Runner оснащены расширенным комплектом активных систем безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense 3.0. Новинка будет собираться на заводе в Тахаре, Япония. Старт производства запланирован уже на осень нынешнего года.

Силовые агрегаты:

  • 278-сильный 2,4-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель с 8-диапазонной автоматической трансмиссией.
  • 326-сильный 2,4-литровый турбированный гибридный четырёхцилиндровый двигатель с 8-диапазонной автоматической трансмиссией.

Несмотря на то, что последний раз 4Runner был кардинально обновлён в 2010 году, он оставался достаточно популярным среди любителей приключений, ценящих также надёжность. С течением времени небольшие обновления добавляли технологии и функции безопасности, но модель давно нуждалась в полном обновлении. Даже при хороших объёмах продаж, текущий Toyota 4Runner страдал от неуклюжего управления, неустойчивой езды, неудобного доступа, низкого потолка и ограниченного внутреннего пространства, а также от шумного двигателя, что сделало популярный внедорожник менее конкурентоспособным на рынке.

Двигатели представляют собой важное обновление, обеспечивая большую мощность и потенциально улучшенную эффективность благодаря турбонаддуву и добавленным передачам в трансмиссии. Гибрид предназначен для обеспечения большей мощности с минимальной потерей топливной экономичности, а не для достижения пика эффективности, как большинство гибридных автомобилей.